Вот, например, разбор литературного эпизода. Учитель придерживается «официальной» точки зрения, аргументируя ее слабо, абстрактно, обще. Вы же высказываете свое мнение, при этом грамотно и, как кажется, неоспоримо. И кто, как вы думаете, прав? Конечно, учитель: «До тебя произведение разбирали десятки экспертов, им виднее. В сочинении пиши так, как я сказала, иначе оценка будет соответствующей». Что, извините, за бред? Сочинение -  творческая работа, образовано от глагола «сочинять»! Так почему же я не могу высказать свою догадку? Так ученики перестанут развивать душу и ум, не начнут размышлять. Зачем заставлять нас мыслить шаблонно? У нас все равно рано или поздно будет своя точка зрения. Хотелось бы, чтобы вы, дорогие учителя, прислушивались к ней хоть изредка.
Хорошо, что до сих пор, хоть и редко, встречаются преподаватели, которые ценят в своих учениках творческое начало. Была у меня учитель по истории Лада Маратовна. Приходя к ней в кабинет, ты понимал, что здесь тебе дадут высказаться. Я всегда готовился к ее урокам, потому что мне интересно высказаться, почувствовать процесс диалога с учителем, а не монолога, как это бывало у остальных. Лада Маратовна ценила в учениках способность к анализу,  размышлениям,  логике. Ты мог не подготовиться к уроку, но если действительно пытаешься понять, она никогда не отругает. И мнение ученика она уважала всегда. Побольше бы таких учителей...
К сожалению, в 10-м классе нас отдали другому учителю, который, что называется, «начитывает». Нет общей беседы - нет и интереса. Конечно, этот историк  очень хороший профессионал, ее знания просто невероятны, но слушать ее речи - сплошная тоска. К середине урока ты начинаешь просто засыпать. Собственного мнения тут попросту не может быть, только учительская точка зрения.
И это печально. Как-то раз я оглянулся вокруг посреди урока, чтобы посмотреть, кто чем занимается. Преимущественно мои одноклассники спали, спрятавшись за спинами сидящих впереди. Остальные занимались своими делами: играли в игры на телефоне, слушали музыку, рисовали, шептали соседу на ухо очередной анекдот, готовили домашнее задание по физике... Ну разве это нормально?
Может, я не прав, но урок должен быть в радость для ученика. Он должен приходить в класс и не бояться, что его мнение для учителя неинтересно. Мы же все-таки живые люди, а не контейнеры для хранения знаний из учебника. Поэтому, дорогие учителя, пожалуйста, подходите к урокам с душой и любопытством к тому, что мы думаем. Тогда и общая работа на уроке всем без исключения будет в радость, разве не так?