В редакцию обратился профессор, доктор педагогических наук Михаил Иосифович Рожков. В 1999 году под его редакцией вышла книга «Классному руководителю» тиражом 10 тыс.экз., переизданная в 2001 году тиражом 60 тыс. экз. А в 2000 году то же издательство «Владос» выпустило книгу М.И.Рожкова и Л.В.Байбородовой «Организация воспитательного процесса в школе» тиражом 10 тыс.экз., переиздав ее в 2001 году тиражом 60 тыс.экз. В 2002 году авторскому коллективу книги «Классному руководителю» была присуждена премия Правительства РФ в области образования. Наша газета также писала об этих книгах, дав им высокую оценку.

По-своему оценила труд ученых Н.И.Дереклеева, выпустившая в 2003 г. в издательстве «ВАКО» свою книгу «Спутник классного руководителя» (тираж 20 тыс.экз.). Открываем стр. 5 - «Сущность воспитательного процесса»: «Воспитательный процесс рассматривается как целостная динамическая система, системообразующим фактором которой является цель развития личности воспитуемого, реализуемая во взаимодействии педагога и ученика». И далее - три длинных абзаца, полностью списанных вместе с названием главки из книги М.Рожкова и Л.Байбородовой «Организация воспитательного процесса в школе», стр 15-16. Следующая, 6-я страница - опять два абзаца чужого текста, и так почти на каждой странице с редкими пропусками - компиляция: из текстов Рожкова и Байбородовой, идет ли речь о функции классного руководителя, его методах и приемах или об органах самоуправления.

Всего таким вот образом Дереклеева переписала 55 страниц текста! Будем называть вещи своими именами: речь об элементарном воровстве. К прискорбию, оно стало массовой тенденцией в педагогической науке. Именно в форме беспардонного списывания. Помню, одна ученая дама жаловалась коллегам: да что же это за наука у нас такая? Нет чтобы хотя бы порядок слов поменять, запятые переставить - списывают все подряд!

И речь ведь не о студентах и школярах, об ученой публике со званиями и степенями.

Стыдно!