дея проведения такого конкурса возникла в связи с проходящим в этом году конкурсом «Учитель года Москвы» без выделения номинации «Молодой педагог». Ранее молодые учителя, не опасаясь конкуренции с опытными педагогами, участвовали в профессиональном конкурсе в отдельной номинации, которую курировал Центр наставничества МГПИ под руководством Ирины Кругловой. В этом году молодым учителям очень сложно выдерживать жесткую конкуренцию, поэтому общественная организация Совет молодых педагогов Москвы своими силами организовала общественный конкурс для молодежи «Молодые педагоги - Московскому образованию».
Целью проведения конкурса стала поддержка социальных молодежных инициатив, направленных на решение задач, связанных с развитием образовательных учреждений системы образования города, расширением сферы образовательных услуг с использованием современной информационной образовательной среды.
В конце декабря 2011 года в Московском городском Доме учителя прошел финальный городской тур общественного конкурса. Конкурс проходил по двум номинациям: «Социально значимые проекты» и «Личное информационное пространство».
Значимой, вносящей инновации в содержание образования и продолжающей традиции номинации «Молодой педагог» в конкурсе «Учитель года», стала номинация «Социально начимые проекты», направленная на оптимизацию работы образовательного учреждения, Московской системы образования и городской среды, в которой молодые учителя демонстрировали свою работу и применяемые педагогические технологии. В этой номинации стали победителями учитель химии Центра образования № 1828 «Сабурово» Южного окружного управления образования Анна Коляскина с образовательным проектом «Учебная тропа природы» и учитель географии средней общеобразовательной школы №464 Центрального окружного управления образования Дмитрий Сковородкин с проектом «ВИЖУ («Вместе играем, живем, учимся)». Специальный приз зрительских симпатий получила учитель немецкого языка средней общеобразовательной школы №1287 Северного окружного управления образования Александра Столярова с проектом «Пособие по стихоплетению».
Номинация конкурса «Личное информационное пространство» продиктована реальностью современного образования, при котором одной из приоритетных направлений технологии образовательного процесса стало дистанционное обучение, которое может осуществляться с помощью сети «Интернет». К тому же личный сайт педагога - эффективный ресурс для оказания педагогической помощи обучающимся и родителям. Такое обучение, а также использование сайта как вспомогательной технологии, делает процесс получения знаний интересным, вносит прозрачность в систему оценивания результатов обучающегося, повышает эффективность и осуществляет индивидуализацию образовательного процесса. Победителями в номинации «Личное образовательное пространство» стали учитель информатики лицея №1547 Юго-Восточного окружного управления образования Дмитрий Гайдин (http://nmcuvuo.1gb.ru/mdl21/course/view.php?id=25) и Дарья Краснокутская, учитель физики Центра образования №1847 Северного окружного управления образования (www.your-physics.ru).
Особую признательность организационный комитет выражает слаженной профессиональной работе жюри в лице председателя - первого заместителя руководителя Департамента образования города Москвы Вениамина Каганова, членам жюри: директору центра педагогического мастерства Ольге Шугаевой, начальнику управления профориентации послевузовского профессионального образования молодых специалистов (Центр наставничества) МГПИ Ирине Кругловой, шеф-редактору московского выпуска «Учительской газеты» Виктории Молодцовой, председателю некоммерческого партнерства «Столичный учитель», руководителю лаборатории научно-методического центра Южного окружного управления образования Андрею Лукутину, директору Московского городского Дома учителя Дмитрию Еремейцеву, а также заведующей сектором общего образования Департамента образования И.Виноградовой, главному специалисту Московской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ А.Смирновой, начальнику отдела по трудоустройству и работе с выпускниками Московского городского педагогического университета С.Чеботаревой.
Во время краткого перерыва перед конкурсантами и гостями выступили с небольшой концертной программой учащиеся школ №1113 Центрального окружного управления образования Ирина Джантемирова и №1315 Северного окружного управления образования Ксения Сафронова.
Искренне благодарим сотрудников городского Дома учителя за предоставление возможности проведения мероприятия и техническую поддержку, редакцию «Учительской газеты-Москва» за информационную поддержку конкурса и, конечно, членов Совета молодых педагогов, искренне переживающих за молодежь, приходящую в образовательные учреждения города Москвы, их неравнодушие и неугасаемый оптимизм!

Ольга ВАСИЛЬЕВА, заместитель председателя Московского городского Совета молодых педагогов

Информация к сведению

В конкурсе в номинации «Личное информационное пространство» участвовали:

Наталья Болнева, учитель географии школы №11.
Дарья Краснокутская, учитель физики Центра образования №1847.
Людмила Максимова, учитель французского языка Центра образования №1272.
Ирина Мартынова, учитель информатики школы №384.
Сергей Филин, учитель информатики школы №384.
Ольга Старикова, учитель начальных классов школы №378.
Ольга Шищацкая, учитель физики и математики школы №1241 с углубленным изучением иностранного (английского) языка.
Дмитрий Гайдин, учитель информатики лицея №1547.

В конкурсе в номинации «Социально-значимые проекты» участвовали:

Михаил Митин, директор школы №71, - проект «Я - будущий учитель».
Артур Файрушин, учитель физической культуры с углубленным изучением английского языка №1944, - проект «С широко открытыми глазами».
Елена Романова, учитель информатики и ИКТ школы №930, - проект «Свободно о свободном».
Валерия Паньшина, педагог-психолог Московского колледжа строительства и предпринимательства, - проект «Развитие стрессоустойчивости в рамках уроков физической культуры».
Тамара Климачёва, учитель-дефектолог детского сада №1226, - проект «Сопровождение семей, имеющих ребенка с нарушением в развитии в возрасте 1-3 лет в рамках работы Службы ранней помощи».
Наталья Дубровина, учитель начальных классов школы с этнокультурным компонентом №1148 имени Федора Достоевского, - проект «Шаг навстречу здоровью».
Анна Коляскина, учитель химии Центра образования №1828 «Сабурово», - проект «Учебная тропа природы».
 Дмитрий Сковородкин, учитель географии «Школы здоровья» №464, - проект «ВИЖУ (Вместе играем, живем, учимся)».
Александра Столярова, учитель немецкого языка №1287, - проект «Пособие по стихоплетению».
Татьяна Костерова, учитель английского языка школы №1320, - проект «Язык, который нас объединяет».