Это требует перевода вузовского менеджмента на рельсы «менеджмента совместности», имея в виду развитие сетевого взаимодействия с российскими и зарубежными университетами, инновационными центрами.
Необходима и корректировка позиции педагогического университета, который сегодня скорее должен трансформироваться в мощную технологическую платформу с инновационной инфраструктурой. Речь идет в том числе о реализации сколковской технологической модели, но применительно к педагогической сфере.
2. Реструктуризация педагогических вузов - острейший вопрос. Сегодня этот процесс идет по достаточно механистической схеме: педагогический вуз вливается в классический университет «по месту жительства». Может быть, следует предложить альтернативную модель - реструктуризацию по отраслевому принципу, например в рамках созданного на базе РГПУ им. А.И. Герцена сетевого консорциума вузов «Педагогические кадры России». Новая модель может реально повысить конкурентоспособность педагогических вузов и откроет для абитуриентов перспективные вариативные сценарии получения высшего образования.
3. Реформирование педагогического образования - серьезнейший вопрос развития нашего общества, так как реформа - это своего рода общественный договор.
И болевые точки педагогического образования связаны не с самим содержанием и процессом его получения студентами, а с той социокультурной средой, в которую вливаются молодые специалисты. То есть проблема выходит за рамки самого педагогического образования - она связана с эффективностью реализации педагогической функции обществом в целом.
Кроме того, давайте не забывать о том, что сфере образования не свойственна сиюминутная изменчивость - как в содержательном, так и в институциональном аспекте. Поэтому, думается, нужно дать возможность тем реформам, которые уже осуществлены в педагогическом образовании, укрепиться и развиться.
А что касается подготовки высококвалифицированных кадров для школы, то могу вас заверить, что Герценовский университет, как один из немногих сохранившихся профильных педагогических вузов, максимально гибко реагирует на все запросы школы и системы образования в целом, и его выпускники обладают компетенциями, позволяющими эффективно решать качественно новые профессионально-педагогические задачи, выдвигаемые обществом.