Средств как таковых не хватает, а рапортовать нужно. В одних регионах чиновники стали считать, насколько зарплата учителей выросла до сентября 2011 года, и вышло, что даже не на 30 процентов, а гораздо больше. Только умные педагоги поняли, что былую компенсацию выдают за нынешнюю (последнее повышение зарплаты было в 2008 году). В других регионах чиновники стали манипулировать с нагрузкой: да, зарплата осталась прежней или даже уменьшилась, а что вы хотите - работать-то стали меньше. В третьих регионах манипуляции пошли со стимулирующими фондами. Где-то эти средства пошли на повышение зарплаты, показатели улучшились, где-то, наоборот, значительная часть денег, предназначенных для повышения зарплат, уходит в стимулирующие выплаты, то есть учителя могут получить больше средств, а могут и вообще ничего не получить, но в среднем все будет хорошо; то, что это учителей не устраивает, мало кого волнует. Ко всему прочему анализ информации из регионов позволяет понять: повышение на 30% касается только должностных окладов, а не всей зарплаты, вот и повысилась, скажем, в Брянской области заработная плата молодого учителя (5,6-6,2 тысячи рублей) на 500-600 рублей. В четвертых учителям прямо сказали: повышения не ждите, например, в СМИ прошла информация о том, что директор Департамента образования Ямало-Ненецкого округа Ирина Сидорова заявила: в связи с «высокой бюджетной обеспеченностью» региона зарплата учителей не может соответствовать средней по экономике округа.
 Смех сквозь слезы: те регионы, где средняя зарплата по экономике чрезвычайно мала, раньше всех отчитались о повышении зарплаты учителей: денег для этого потребовалось мало, но материальное положение педагогов при этом практически не улучшилось.
Повышение зарплаты, которым вроде бы власти должны гордиться, проходит в обстановке упорного замалчивания. На «горячую линию» ВПС и Министерства образования и науки РФ звонили недовольные педагоги, после чего с ними «поработали» в регионах, и они  тут же стали всем довольны.  Позже регионы открыли свои «горячие линии», и информация стала информацией для узкого круга. От народа скрыта еще одна существенная информация: там, где денег нет, будет идти ускоренная оптимизация, то бишь сокращение образовательных учреждений. Министерство образования и науки РФ и тут гнет свою линию, включая этот показатель в текст соглашений с регионами.
Когда регионы отчитываются за повышенную зарплату учителей, никто не уточняет, на сколько ставок работает большинство педагогов. Поэтому в конце концов пора законодательно закрепить такую норму: заработная плата педагогического работника должна составлять не менее средней по промышленности за норму рабочего времени. Вот тогда и станет ясно, какова оплата труда учителя на самом деле, а не в среднем по региону.