Пришли они в школу не случайно - мы отслеживаем судьбы наших учеников, особенно тех, кто учится на педагогических специальностях, общаемся с ними не только на вечерах встреч, но и индивидуально, приглашаем в школу. Так пришла Елена Сергеевна Федосеева - по зову школы и сердца, еще в мае, до госэкзаменов в педагогическом университете,  написав заявление о приеме на работу с сентября. Новый учитель физкультуры Рустам Ибрагимович Ханов окончил Сибирскую академию физкультуры, и его мы тоже ждали. Разумеется, я ему дал хорошую нагрузку. Но тут важно не переборщить - ни много, ни мало, а чтобы в самый раз. Наверное, если дать молодому педагогу 30 часов, он будет зарабатывать немного больше. Но ведь ему в начале деятельности очень важно осмотреться, понять, почувствовать на вкус учительский труд. Я считаю вообще ненормальным, когда педагог берет много часов, на мой взгляд, упор надо делать на внеучебную творческую деятельность, которую мы, кстати, и достойно оцениваем стимулирующими выплатами - больше половины заработной платы составляют надбавки как раз за творчество: учительское и детское. Рустам Ибрагимович зарабатывает пока немного, но мы постарались создать для него благоприятные условия. У нас в гимназии такой закон - молодого педагога обеспечить средствами труда по максимуму. Физик Елена Сергеевна пришла в кабинет, который у нас и без того достаточно богат, а вот класс нового математика Юлии Анатольевны Лучко, которая работает в нашей школе  первый год, мы технически оснастили.
Еще одно важное условие для работы молодого специалиста  - наличие наставника. Ханову помогает Елена Валерьевна Дуда, причем стараясь подсказывать именно те детали, которым в университетах не учат,  к примеру, то же заполнение журналов. Федосееву курирует Нина Ивановна Сероштанова, заслуженный учитель России, отличник просвещения, выпестовавшая не одного молодого педагога. Кстати, наши педагоги с аттестацией не затягивают - им активно помогает методкабинет. Есть у нас даже человек, отвечающий за сбор документов для участия в городской программе «Молодая семья», позволяющей получить жилье.
В общем, я могу сказать, что спокоен за будущее. В столе у меня лежат резюме нескольких ребят, готовых заменить тех, кто уйдет. Вакансии ведь, как правило, не возникают внезапно - их можно планировать, а параллельно вести работу по поиску и подготовке молодых. Например, уже сейчас несколько часов английского у нас ведет студентка педагогического университета. И ей очень нравятся и работа, и гимназия. Человека, который не горит, мы удерживать не станем.