Когда я сталкиваюсь с какой-то проблемой, у меня сразу же начинается поиск вариантов ее решения. Мы провели анализ, который показал, что ребята среднего и старшего возраста не читают, потому что в начальной школе, когда закладывается потребность в книге, они не были приучены к библиотеке, им было некомфортно в школьном читальном зале. Поэтому на совете школы, который у нас проходил в сентябре и на который традиционно приглашаются не только педагоги, но и представители родительского комитета, мы решили, что необходимо сделать для младших школьников особый читальный зал, мягкий, красивый, уютный, удобный, чтобы их туда постоянно тянуло. Это должна быть и игровая комната, и одновременно зона интеллектуального развития.
Мое предложение получило поддержку и коллег, и родителей. Мы отгородили часть рекреации площадью больше, чем обычный класс, сделали там ремонт, закупили мебель, в том числе мягкие модули. Книги для детей у нас есть. Будут еще игры и интерактивное оборудование. Поэтому уже к началу третьей четверти зал будет открыт и начнет действовать. У нас один работник библиотеки, а вообще-то нужен еще второй, но его нет. Поэтому мы решили работать в так называемом режиме вертушки - установим часы, в которые библиотекарь будет в старшем читальном зале, а в какие - в младшем. В то время когда работник библиотеки занят на основном месте, младший читальный зал будут использовать педагоги начальной школы для своих занятий. И это хорошо, потому что полностью соответствует принятым стандартам второго поколения.