Кристина Валерьевна Болдырева, учитель начальных классов, призналась, что ее всегда привлекала работа с детьми, поэтому она считает, что мечта ее во многом осуществилась:
- Я пошла в педагогический по зову сердца и велению души. И в школе нашла именно то, о чем мечтала, - творческую, интересную, далекую от рутины работу, которая захватывает человека полностью, без остатка. Мне нравится общаться с детьми, видеть, как они растут, меняются и взрослеют. Мне очень нравится помогать им познавать мир, открывать неведомое - если задуматься, то это и есть счастье! Скучать мне не приходится никогда. Я даже не представляю, как бы я, например, могла работать в другом месте, как мои знакомые и сверстники. Ходить на работу только ради денег я бы, наверное, не смогла. Кроме того, немаловажно, что наша работа постоянная, специальность учителя никогда не станет невостребованной. А это значит, что всегда можно рассчитывать на кусок хлеба. Есть надежда, что когда-нибудь на этот хлеб можно будет положить и масло. Далеко не каждый житель нашей страны может сегодня похвалиться стабильной работой. А мы, учителя, можем! Я уже не говорю об отпуске длиною почти в два месяца и коротеньких передышках в течение года. Об этом многие могут лишь мечтать. Ну и, наверное, будет нелишним сказать, что каждый начинающий учитель может видеть ступени карьеры и даже при особом желании и старании подниматься по ним. Честно скажу, из школы уходить на руководящие должности мне бы не хотелось - мне больше по душе работа с детьми.
С мнением Кристины Валерьевны во многом согласна ее коллега Ирина Сергеевна Кудряшова. Она шестой год преподает в школе №4 физкультуру. По областной программе поддержки молодых специалистов, которая только начиналась, когда Ирина Сергеевна пришла в школу, она одна из первых педагогов Борского городского округа получила квартиру. Но все-таки не жилье и машина были главной причиной выбора профессии и места работы:
- На мой взгляд, люди, не желающие и не способные общаться с детьми, не смогут выдержать такой большой срок в школе даже ради квартиры. Для того чтобы работать в этих непростых условиях (что и говорить, психоэмоциональные и даже шумовые нагрузки огромны), нужно чувствовать призвание. Дети не должны раздражать. Наоборот, общение с ними должно дарить энергию и радость. Когда я пошла на педагогическую специальность, я и не слышала ни о какой программе - ее тогда просто не было. Зато я всегда знала, что хочу заниматься чем-то значимым, нужным и непременно светлым. Я тоже не хотела работать ради куска хлеба, пусть даже с икрой. Для меня всегда была важна моральная составляющая труда, внутреннее самоощущение.
Конечно, зарплату хотелось бы побольше, но уже в этом году ее несколько повысили, будем надеяться, что не за горами более ощутимое повышение. Об уходе из школы даже в перспективе не помышляю. Я чувствую себя на своем месте, меня радуют и результаты моей работы - это ведь тоже важно. Мои ученики начали побеждать на межшкольных соревнованиях, успешно выступают на спартакиадах разного уровня. Учитель физкультуры Иван Александрович Носов охотно включается в разговор:
- Я первый год работаю в борской школе, а вообще в образовании не новичок. До приезда сюда из Краснодарского края работал воспитателем в коррекционной школе-интернате. Я тоже подал заявление, буду участвовать в конкурсе. Есть надежда, что получу квартиру и машину. Если нет, то, наверное, вернусь в Краснодар. Но тоже в образование. Мне нравится работать учителем. Наша профессия предоставляет нам возможность развития, самопознания и самосовершенствования. И разве это не плюс? По-моему, большой. 

Нижегородская область

10 причин, по которым учителя выбрали работу в школе и остаются ей верны


1. Самоуважение: высокая моральная составляющая профессии.
2. Свежесть, молодость: возможность постоянного общения с детьми.
3. Адреналин: интересная, творческая работа, нет рутины.
4. Результативность: возможность видеть результаты своего труда.
5. Бонусы: длинный отпуск и передышки в течение года.
6. Стабильность: гарантированный кусок хлеба, востребованная специальность.
7. Надежность: полный соцпакет и другие социальные гарантии.
8. Карьера: видны ступени, по которым можно двигаться наверх.
9. Вечное движение: работа в школе как стимул к самопознанию и самосовершенствованию.
10. Оптимизм: не покидает надежда на то, что дальше будет лучше.