В СМИ сегодня можно увидеть и услышать самые разные мнения об изменениях, происходящих в образовании. Лично меня, как директора школы, это не огорчает. Похоже, что в вопросе «Какую же школу мы создаем?» не осталось равнодушных.
Современное образовательное учреждение стремится к тому, чтобы каждый ребенок посещал его с удовольствием, приобретая прочные знания по всем предметам, которые оцениваются не только педагогом, но и родителями и независимыми экспертными институтами; чтобы все участники образовательного процесса проявляли активность в организации учебной и воспитательной деятельности учреждения. На этом пути наш коллектив определил несколько основных направлений деятельности.

Обновление содержания образования
Обновление содержания образования в нашей школе, в том числе и на начальной ступени, происходит через активное внедрение продуктивных технологий (проектная деятельность, информационно-коммуникативные технологии) наряду с уже действующими - технологией использования в обучении игровых методов, развивающим обучением. Одной из задач, поставленных перед школами в рамках модернизации образования, стало создание условий для предпрофильного и профильного обучения, цель которого выявление интересов учащихся в области возможной будущей профессии. Это нашло свое отражение в учебном плане нашей школы. В связи с необходимостью обновления содержания образования продолжается активная работа по повышению квалификации учителей в области освоения и внедрения в практику работы вышеупомянутых продуктивных технологий, а также знакомство родителей (законных представителей) наших учеников с внедряемыми инновациями.

Создание новой образовательной среды
Задача по созданию новой образовательной среды непростая, ведь каждая школа, а не только наша, стремится стать конкурентоспособной. Поэтому мы расширяем спектр услуг по удовлетворению запросов родителей на качественное образование в общеобразовательных 1-9-х классах, в 5-9-х классах с углубленным изучением английского языка, в 8-9-х классах с углубленным изучением физики и математики, в 10-11-х лицейских физико-математических классах. В 10-11-х классах учебный процесс строится на основе индивидуальных учебных планов, что позволяет организовать обучение детей по следующим профилям: физико-математический, информационно-технологический, социально-экономический и социально-гуманитарный. Сегодня мы пересматриваем и подходы к организации внутришкольного контроля. Ведь для того чтобы школа действительно была конкурентоспособной, необходимо организовать учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы фиксировались и закреплялись любые личностные достижения каждого ученика.
Совершенствование системы воспитания, дополнительного образования для создания условий для формирования новых образовательных результатов учащихся - системы ключевых компетенций и социализации
Для решения этой проблемы разработаны и реализуются комплексно-целевые программы по экологическому, гражданско-патриотическому, правовому и физическому воспитанию путем совершенствования работы органов самоуправления, в том числе школьного ученического самоуправления. Дополнительное образование развивается в соответствии с запросами участников образовательного процесса и направлено на формирование ключевых компетенций и социализацию учащихся. Для оказания социально-педагогической помощи детям, а также их семьям мы ведем работу по совершенствованию деятельности школьной социально-педагогической службы.

Система оценки качества образования
Переход на новые формы организации итоговой аттестации учащихся выпускных классов, разработка новых стандартов образования привели к необходимости пересмотра механизмов оценки качества образования. Наша школа активно участвует в социологических опросах в области качества образования, у нас создаются портфолио достижений учащихся, электронные портфолио учителей, на сайте школы размещаем ежегодный публичный доклад директора школы, из числа учителей школы мы готовим квалифицированные кадры для экспертизы и оценки качества образования на уровнях образовательного учреждения, округа, региона. Одно из основных направлений деятельности - мониторинг здоровья и физических достижений учащихся школы. Практически вся информация по результатам мониторингов своевременно становится доступной родителям благодаря электронному журналу (в пилотном режиме все педагоги школы перешли на использование электронного журнала). В связи с введением новых организационно-экономических механизмов, новой системы аттестации кадров предусмотрено активное участие всех участников образовательного процесса в независимых тестированиях и экспертизах, опросах, результаты которых будут оперативно учитываться в организации деятельности учреждения.

Научное, научно-методическое, психологическое, информационное обеспечение и сопровождение системы образования в школе
Наша школа определила для себя достаточно высокую планку: это прежде всего стабильно высокое качество знаний, доверие со стороны родительской общественности, высокая конкурентная способность. В нашем профессиональном сообществе царит теплая атмосфера творчества, преданности делу и взаимодоверие, что обеспечивает успешность совместной деятельности педагогов, детей и их родителей. Методическое и научное сопровождение по всем направлениям работы школы обеспечивает реализацию поставленных задач на более высоком уровне. Но тем не менее совершенствование работы в данном направлении также необходимо. Большую роль в достижении желаемого результата играет школьный сайт, где своевременно размещается не только информация о жизни школы, но также и нормативно-правовые документы, регламентирующие работу учреждения. Школьный сайт - своего рода помощник и советчик для родителей в организации обучения и воспитания своего ребенка.
Уверена, что все намеченное и реализуемое нашим коллективом будет способствовать тому, чтобы дети с удовольствием учились в нашей школе и радовались каждой встрече со своими учителями.
Я горжусь тем, что наш коллектив стал лауреатом Гранта Правительства Москвы по итогам 2010-2011 учебного года. Это прекрасный стимул для продолжения работы и еще одно подтверждение того, что направление нами было выбрано верно - оно соответствует духу времени, родительским и ученическим ожиданиям, требованиям, предъявляемым государством.

Информация к сведению

Школа №853 дает высокий уровень образования на основе федеральных программ и предлагает углубленное изучение математики, физики, иностранного языка, является профильной школой при МГИЭТ (технический университет), обеспечивает широкий спектр форм дополнительного образования. C 2010 года школа работает в режиме базового образовательного учреждения по профильному физико-математическому обучению. Воспитательная система школы основана на богатых многолетних традициях. Школа свыше 10 лет работает со 100%-ной успеваемостью и высоким показателем по качеству знаний. Педагогический коллектив гордится достижениями учащихся:
    по результативности участия в окружных предметных олимпиадах школа заняла в прошлом учебном году 2-е место в округе среди всех общеобразовательных школ;
    по результативности участия в спортивных соревнованиях школа заняла 2-е место в спартакиаде образовательных учреждений округа;
    по результативности участия в конкурсах школа вошла в десятку лучших школ округа.
Ежегодно из стен школы выпускаются медалисты. Все медалисты при поступлении в вузы подтверждают высокий уровень подготовки по предметам.

Л.БАЗЫЛЕВА, директор школы №853, почетный работник общего образования РФ