Этот зарубежный опыт пришелся мне по душе, и я решила предложить аналогичное мероприятие своим школьникам. Поскольку дело шло к концу года, то мы решили провести конкурс «Ученик года». «А где вы возьмете лимузин?» - спросили меня ребята, на что я им ответила, что лимузин - это мое дело, а их дело - победить в конкурсе.
Теоретически выборы должны были пройти следующим образом: выбираем ученика года в классах, потом в параллелях (начальная, средняя, старшая школа) и отдельно в структурном подразделении для детей с детским церебральным параличом (такое подразделение есть в нашей школе). На школьном парламенте нужно было выбрать одного ребенка из тех, кто стал лучшим по параллелям и по структурному подразделению. На заседании школьного парламента ребята, получившие звание победителей в параллелях, предложили без голосования присвоить звание «Ученик года» девочке, ставшей победительницей по структурному подразделению, и прислали мне вот такой свой вердикт.
Я приняла их результаты, но подумала, что дети, победившие в параллелях, проявили в данном случае и свои лучшие человеческие качества: они сознательно предоставили право прокатиться в лимузине девочке из структурного подразделения. Спонтанно проявленная доброта требует награды, решили мы с педагогами, и на линейке, посвященной завершению учебного года, объявили победителями всех четверых. Благо лимузин - машина вместительная, поэтому на ланч в кафе в центре города отправились все ребята-победители, мама девочки-инвалида и мы с помощницей депутата по нашему округу. И для детей, и для взрослых, присутствовавших на линейке, лимузин стал настоящим событием, о котором долго говорили и которое запомнили. Неплохая это штука - зарубежный опыт, но у нас все равно все по-своему.

​Нина ТАМАРСКАЯ, директор средней школы №14, Калининград