Сергей ВОРОБЬЕВ, директор школы № 73, Воронеж:
- В таком виде, как сейчас, нет. Всегда хочется увидеть критерии, по которым будет оцениваться школа. Обычно это только количественные показатели, а как измерить уровень воспитанности школьников, их отношение к Родине, отзывчивость, доброту - все то хорошее, что старается привить им учитель? Ни количество золотых медалей, ни показатель поступления в вузы, который сегодня, наверное, почти везде стопроцентный, потому что выпускников мало, не дают объективной оценки работы школы. Самый испытанный и объективный рейтинг сегодня - это сарафанное радио. А показатель успешности школы - это когда выпускники, «отмучившись» у нас 11 лет, уезжают жить в отдаленный район, а потом оттуда везут к нам уже своих детей.

Ирина МУРАВЬЕВА, учитель математики Абабковской основной школы, Павловский район, Нижегородская область:
- Не нужны, если критерием выступают годовые показатели успеваемости или количество проведенных воспитательных мероприятий. «Нарисовать» можно все что угодно, и это никак не будет соотноситься с истинным положением дел. Даже результаты ЕГЭ и ГИА  не критерий. Результаты ЕГЭ определяются не столько работой педколлектива, сколько количеством денег у родителей. Все, кто имеет возможность, нанимают своим детям репетиторов. Если у нас учатся дети малообеспеченных родителей, соответственно показатели ниже, чем в центральных школах. Наши дети не только не имеют репетиторов, они даже гораздо хуже питаются, но это не значит, что мы работаем хуже.

Татьяна КОМОГОРЦЕВА, преподаватель информатики гимназии «Новоскул», Великий Новгород:
- Считаю, рейтинги нужны, потому что в данной сфере обязательно должна быть конкуренция. Если не сравнивать образовательные учреждения, результаты их работы, мы в конечном итоге можем прийти к застою, а это очень плохо.

Татьяна СЕЛУКОВА, директор гимназии №99, Екатеринбург:
- Если и составлять рейтинги, то применяя градацию. Сравнивать нужно отдельно по категориям: статусные школы, общеобразовательные, с углубленным изучением предметов; отдельно школы крупных городов и малых населенных пунктов. Ведь условия у всех разные, это необходимо учитывать, иначе рейтинги не будут объективными.

Николай САВИН, учитель информатики средней школы №2, Питкяранта, Карелия:
- Рейтинг помог бы родителям выбрать школу для своего ребенка. Нужен он и самим учителям. Ведь если школа находится не на верхних строчках, значит, коллективу есть к чему стремиться. Важно, чтобы рейтинг был объективным.

Анна СЛОБОДИНА, директор лицея №149, Омск:
- Всегда надо учитывать, кто эти рейтинги составляет и для чего. Если это серьезный рейтинг, комплексно оценивающий деятельность образовательного учреждения, то ничего против не имею. А если он выхватывает какие-то критерии «из контекста», то может быть и опасен своей односторонностью.