За 15 лет, что существует школа, мы не стояли на месте:
- в 1997 году  вышли на финансовую самостоятельность;
- в 1998 году в нашей школе появились гимназические классы, в октябре этого же года мы открыли свою самостоятельную столовую;
- в 2003 году в первых рядах стали работать в режиме полного дня;
- в 2009 году стали экспериментальной площадкой по качеству образования;
- в 2010 году мы участвовали в городском конкурсе «Лучший школьный дворик» и заняли 1-е место в Москве.
Наша школа имеет стабильный контингент учащихся и учителей, мы ведем серьезную воспитательную работу, большое место уделяется дополнительному образованию и досуговой деятельности. Поэтому мы никак не могли пропустить пилотный проект по развитию общего образования в Москве и вошли первыми «пилотами».
Если скажу, что не было сомнений по этому поводу, то это будет неправда. Лично меня страшила ответственность перед коллективом, ведь эксперимент есть эксперимент, бывает удачным, а бывает - нет. Мы провели анкетирование учителей, надо сказать, что  основная часть коллектива нас поддержала.
Все вместе мы избрали рабочую группу, в мае проведены общешкольное родительское собрание и собрание трудового коллектива, на которых был избран управляющий совет. Вначале мы планировали  создать управляющий совет из 11 человек, но, увидев огромное желание родителей принять участие в управлении школой, остановились на цифре 25.
Несмотря на то что у пилотного проекта не одна цель, все-таки основным, как нам кажется,  стало повышение качества образования, а это невозможно без современной техники и профессионального учителя.
Для повышения качества образования в пилотном проекте есть все: мы получили большое количество оборудования - мне кажется, что за эти 7 месяцев пилотного проекта нам поставили столько же оборудования, сколько за предыдущие годы.  Например, если в прошлом году мы получили техники на 1370000 рублей, то в этом году - на 5484000 рублей. Это 2 кабинета для первых классов, кабинеты технологии для начальной школы, физики, информатики, 6 ноутбуков для учителей начальной школы и 20 ноутбуков для учителей средней школы, еще много другого оборудования. Полный перечень оборудования вывешен на нашем сайте.
Увеличился объем финансирования: в 2010 г. было 44528000 рублей, а на пилотный проект выделили 53693580 рублей.
Изменился фонд оплаты труда: если в 2010 году в месяц этот фонд составлял 3100000 рублей, то в этом году - 3270000 рублей.
Средняя заработная плата учителей в прошлом учебном году была 43640 рублей, а в этом году составила 49267 рублей, с учетом того, что средняя нагрузка учителя в 2010 году была 26 часов, а в этом году 22 часа. В среднем зарплата учителей возросла в начальной школе на 35%, а в средней  - на 13%.
Большая радость для директора - стимулирующий фонд. Я думаю, ни для кого не секрет, что в коллективе встречаются такие примеры: один учитель готовит ребят для участия в олимпиадах, имеет много победителей и призеров олимпиад, готовит с ребятами проекты и выступает с ними на округ и на город, а другие ограничиваются только уроками. При этом при одинаковой нагрузке зарплата у них одинаковая. Теперь каждый может получить то, что заслужил, и это очень стимулирует учителей для разнообразных видов работы. Например, если в 2010 году было 290 участников предметных олимпиад и из них  победили 17, то в этом году их стало 384, а победителей уже 29. Также в полтора раза стало больше ребят, занятых в проектной деятельности.
Стимулирующий фонд значительно увеличивает заработную плату учителей, мы превысили выплаты стимулирующего фонда относительно целевых индикаторов. Например, в сентябре мы планировали выплатить 3,5% по индикатору, а выплатили 3,8%, что составило 124700 рублей. В октябре по  плану было  5%, а выплатили 11%, что составило 355000 рублей. Мы планируем выплатить в ноябре 13,8%, что составит 450000 рублей, в декабре  - 19,5%, что составит 640000 рублей. Вместе со стимулирующим фондом заработная плата учителей в среднем увеличилась на 35,5%.
Несмотря на то что прошло не так много времени действия пилотного проекта, мы уже можем сказать, что  его результаты превысили наши ожидания. Во-первых, помимо 125 школ первого «пилота» в этом эксперименте участвует второй поток «пилотов» (134), а  на подходе  уже и третий поток.
В нашей школе уже нет сомневающихся учителей. По результатам первого триместра улучшилось качество обученности. С появлением у учителей ноутбуков в школе введен электронный журнал, учителя ведут дистанционное консультирование. Существенно увеличилась заработная плата, соответственно улучшились настроение и работоспособность.

Лариса ГОЛОВАНОВА, директор школы №1947