В ​августе на радиостанции «Эхо Москвы» меня спросили, почему наш центр вошел в пилотный проект. Я ответила тогда и повторю сейчас: это было наше добровольное коллективное решение. У нас была уже база для участия в таком масштабном проекте.

Информация к сведению

Спектр реализуемых образовательных программ и услуг:
    общеобразовательные (начального, основного, среднего общего образования);
    гимназические (с 5-го по 9-й класс);
    углубленного изучения информатики и ИКТ (8-9-е классы);
    профильного образования (10-11-е классы):
    гуманитарный профиль;
    информационно-технологический профиль;
    дополнительного образования (66 групп различной направленности).


Еще 10 лет назад мы внедрили в учебный процесс проектную деятельность школьников. Будучи, по сути, ресурсным центром в этом направлении, мы распространяем свой опыт не только в Москве, но и в России. Сегодня наши школьники знают, как сформулировать проблему, найти пути ее решения и презентовать результаты своей работы. Поэтому слово «проект» нам близко и понятно. Так же как близки и понятны цели пилотного проекта. Так что мы вышли с инициативой, и нас поддержали.
В центре работает творческий высокопрофессиональный коллектив, благодаря чему наше образовательное учреждение уверенно идет по пути развития.

Информация к сведению

Кадровый состав педагогического коллектива центра:
    4 имеют звание «Заслуженный учитель»;
    13 награждены отраслевыми наградами «Отличник народного образования» и «Почетный работник общего образования»;
    6 - лауреаты гранта Москвы;
    4 стали победителями в национальном проекте «Лучший учитель».


Одним из коренных вопросов модернизации образования стал кадровый вопрос. В нашем центре наряду с опытными кадровыми педагогами работает немало молодых учителей, например, учитель английского языка Артур Максаев, который успешно участвовал в городском профессиональном педагогическом конкурсе. Отрадно, что в этом учебном году у нас значительно увеличилось количество педагогов-мужчин. Можно определенно сказать, что эта тенденция оказывает позитивное влияние на качество учебного процесса и изменяет отношение к школе социума. На мой взгляд, это обусловлено устойчивой тенденцией к увеличению уровня заработной платы педагогов.
Я руковожу школой 10 лет, и все эти годы мы самостоятельно осуществляем финансово-хозяйственную деятельность. Правда, степень самостоятельности за эти 10 лет сильно менялась и последние несколько лет стремилась к нулю. Участие в пилотном проекте дает нам гораздо большую степень свободы для эффективного использования ресурсов.
Что предстояло нам сделать в ходе реализации проекта?
Сегодня уже можно подводить некоторые предварительные итоги.
Во-первых, считаю нужным отметить, что, несмотря на небольшое превышение норматива, объем финансирования нам был полностью сохранен.
Мы надеемся на выравнивание с 1 января 2012 года разницы между нормативом и объемом выделенных средств за счет финансирования услуг дополнительного образования и ГПД, ведь объем оказания этих услуг в разных образовательных учреждениях не одинаков.
Будучи пилотной школой, мы перешли на новую систему оплаты труда. Проведя анализ структуры фонда оплаты труда, штатного расписания и должностных обязанностей сотрудников, мы смогли провести их оптимизацию и сформировали стимулирующий фонд в размере 10% ФОТ.
Не секрет, что за последние годы штатные расписания образовательных учреждений были непомерно раздуты, так как только это позволяло директорам школ собирать по крупицам достойную заработную плату своим учителям и сотрудникам. Теперь же гораздо более прозрачным штатным расписанием предусмотрены конкретные штатные единицы, выполняющие конкретные обязанности за вполне конкретную заработную плату, а оплата дополнительной работы учителей заложена в компенсационных доплатах специальной части ФОТ.
Всего месяц остался до окончания очередного отчетного квартала. Уже сейчас можно сказать, что у нас есть все предпосылки для его успешного завершения:
- без замечаний пройдена плановая выездная проверка управления государственного надзора и контроля в сфере образования (октябрь-ноябрь 2011 года);
- проведен плановый входной мониторинг качества;
- начал работу управляющий совет;
- произведена поставка компьютерного и учебного оборудования на сумму более 2,5 млн рублей;
- внедрен электронный журнал на базе платформы NetSchool, позволяющий осуществлять дистанционное консультирование.
Утвержденные учредителем индикаторы будут выполнены полностью, а дополнительные средства, полученные за счет экономии средств, позволят нам значительно увеличить стимулирующую часть фонда оплаты труда.

Елизавета ЧИРКОВА, директор Центра образования №775, заслуженный учитель РФ