Анастасия БОГАЧУК, учитель английского языка гимназии №159:
- Я окончила Кузбасскую педагогическую академию в Новокузнецке, факультет иностранных языков. Приехала в Петербург в августе и очень долго искала работу. Свободных вакансий педагогов почти нет. В конце концов мне предложили место в гимназии. Сейчас веду три вторых, один четвертый, седьмой, восьмой, десятый классы. Первый урок прошел в десятом классе, причем ребята вели себя очень достойно. Да и я особенно не волновалась, потому что у меня была большая практика.
Очень хорошо меня как молодого специалиста принял коллектив, и уходить из школы я не собираюсь. Единственная сложность, с которой я пока не знаю, как быть, - это жилье. Приходится снимать. Половину стоимости комнаты мне помогают оплачивать родители, плюс живем мы вместе с моим молодым человеком. Если бы я была одна, было бы очень тяжело. При моей зарплате 14500 рублей ни о какой ипотеке не может идти речи.

Ольга НЕСТЕРОВА, социальный педагог центра образования №133:
- После того как окончила Санкт-Петербургский институт психологии и социальной работы, я тружусь всего три месяца, и мысли уйти из школы у меня пока нет. В мои функции входит профилактика и ведение безнадзорности, базы правонарушений, привлечение детей к участию в различных конкурсах, беседы с родителями и учащимися и т. д. Пока мой опыт заключается только в прочтении одной лекции о безопасности информационного поля детям. Присутствовали восьмиклассники. Я волновалась, но лекция прошла успешно.

Анна РЕФ, учитель начальных классов школы №59:
- Я выпускница факультета коррекционной педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена. Работаю в коррекционной школе седьмого вида и являюсь классным руководителем четвертого класса. Конечно, были сложности, когда только начинала работать, но мне очень помог коллектив. Причем с детьми никаких сложностей не возникало и сейчас не возникает, гораздо большие проблемы испытываю с заполнением документов. Этому в институте не учат. Спасает помощь коллег. У меня есть куратор, к которому я всегда могу прийти.
Что касается зарплаты, то в прошлом году мне выплатили 16 тысяч рублей подъемных. Сейчас получаю около 25 тысяч рублей в месяц и считаю это неплохим заработком. Уходить из школы не собираюсь, потому что мне нравится работать. За год выработались свои принципы, и один из них: с детьми нужно обращаться по-доброму - и тогда они пойдут навстречу.

Анастасия ФЕЩЕНКО, учитель математики школы №542:
- Окончила физический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, в школе работаю четвертый месяц. Не могу сказать, что есть желание уйти, но такую возможность в перспективе рассматриваю. Безусловно, не последнюю роль играет небольшая зарплата. При нагрузке в 23 часа я получаю 16 тысяч рублей. Конечно, занятость не очень большая по сравнению с работой в офисе. Там занятость 40 часов в неделю. Однако нужно учитывать, что в школе тратится больше эмоциональных сил. И потом, на такую зарплату трудно жить. У меня есть задумки насчет своего дела, связанного с образованием, но обсуждать это я не хочу.

Роман АНИСКИН, учитель физической культуры школы №667:
- Я учился в этой школе и в нее же пришел работать, после того как окончил Санкт-Петербургскую академию физической культуры им. П.Ф.Лесгафта с красным дипломом. Если касаться работы, то здесь есть свои трудности, подводные камни, которых я не ожидал, и есть то, что нравится. Хочу или не хочу продолжать работать - вопрос спорный, потому что еще рано делать выводы. Бывают порывы, когда хочется все бросить, а с другой стороны, уже не представляешь себе жизни без школы.
Самой насущной проблемой считаю небольшую зарплату. При нагрузке в 30 часов (24 часа основной нагрузки и 6 часов - дополнительное образование - настольный теннис) получаю 21 тысячу рублей. Прожить на это можно, но сложно. Но тут выход один: искать совмещение.
Не ожидал я того, что будет так много документации. По идее человек должен заниматься преподавательской деятельностью, вести урок, следить за дисциплиной, а на деле все свободное от урока время мы заполняем всякие бумажки. Неужели мы все не умеем их заполнять, поэтому так много времени на это уходит? Взять хотя бы компьютерную программу «Параграф», она отнимает кучу времени, потому что не налажены локальная сеть и взаимодействие компьютеров.
Фото Романа Анискина с учениками см. на стр. 1.

Юлия АНДРЕЕВА, учитель английского языка физико-математического лицея №30:
- Когда поступала на факультет иностранных языков РГПУ им. А.И.Герцена, не думала о профессии учителя. Но когда прошла первая практика, решила для себя, что школа - мое призвание.
Вот уже три месяца я работаю с 8-11-ми классами, и мне это очень нравится. Хотя сначала был страх, выдержу ли подготовку выпускников к сдаче ЕГЭ и ГИА? Достигну ли этой цели? Но, начав работать, поняла, что ребята все понимают, а коллеги готовы сразу же прийти на помощь. У меня даже мысли не возникло поменять работу.