Целью встречи в стенах Московского гуманитарного педагогического института послужило желание рассказать о тех моделях, которые на этапе апробации показались наиболее реальными.
Модератор обсуждения - проректор по научной работе МГПИ Лариса Осечкина - задала тон дискуссии, озвучив вопросы, которые то и дело встают перед ней и коллегами. Какие модели практической подготовки бакалавров для столичного образования разработаны в вузах Москвы? Каким образом школа может обеспечить обновление кадров, приток молодых педагогов высокой квалификации? Как влияет практическая педагогическая подготовка бакалавров в «Педагогических мастерских» на индивидуальную профессиональную карьеру молодых педагогов?
В разговор включились и преподаватели вузов, и их студенты, и, конечно же, сами учителя, заинтересованные в том, чтобы к ним в школы приходили грамотные и смышленые специалисты, способные привнести что-то новое, свое, не разрушая при этом сложившиеся традиции образовательного учреждения.
Ознакомиться с тем, чем дышит школа, можно только вживую. Во время практики. Цель программы «Педагогические мастерские», разработанной в МГПИ в 2009 году, - создать условия для эффективного воспроизводства педагогических кадров и закрепления молодежи в сфере столичного образования путем реализации альтернативной модели подготовки востребованных педагогических кадров по адресному запросу образовательных учреждений различных типов и видов.
- Программа ставит перед собой несколько задач, - разъяснила на «круглом столе» заведующая кафедрой педагогики МГПИ Элеонора Никитина. - Прежде всего модернизация педагогической практики на основе сетевого взаимодействия авторских образовательных учреждений Москвы. Также это создание системы адресной подготовки (по запросу авторских образовательных учреждений, включенных в проект) студентов МГПИ для обеспечения потребности образовательных учреждений в высококвалифицированных педагогических кадрах. Еще одна цель - разработка образовательных технологий проектирования и реализации индивидуальной траектории профессионального роста будущего педагога, отражающих логику, этапы и процедуры решения профессиональных педагогических задач. Кроме того, необходима  организация научно-практического сообщества учителей, преподавателей, ученых, заинтересованных в подготовке педагогических кадров новой формации.
- От программы мы ждем конкретных результатов, - прокомментировала начальник производственной практики института Ольга Полежаева. - Смысл проекта состоит в том, что лучшие школы Москвы объединяются на базе научно-педагогических ресурсов МГПИ для налаживания связей, обмена информацией, достижения согласия и понимания в подготовке молодых педагогов на основе лучших традиций и результативных инноваций российского образования.
Любовь к школе чаще всего зарождается в ее же стенах. Заместитель директора по учебно-методической работе 199-й Екатерина Гржибовская когда-то в ней и училась. И мечтала вернуться сюда вооруженной знаниями, которые может дать только педвуз:
- Наши дети и сегодня в педвузы поступают охотно. А это, мне кажется, говорит о том, что они хотят подражать нам, учителям.
Поэтому она с готовностью включилась в проект МГПИ в качестве наставника молодых специалистов, с удовольствием работает с практикантами и, знакомя их с родной школой, помогает  находить свой неповторимый стиль.
В проекте «Педагогические мастерские» выразились основные чаяния общества. Подобное сотрудничество помогает школам находить таланты и растить их для себя со студенческой скамьи. И молодым людям осознать, что их выбор профессии верен.