Что же происходит сейчас с профессиональной ориентацией в школе? Справедливой является мысль одного из авторов «УГ», заместителя председателя Сибирского отделения РАО Анатолия Дмитриевича Копытова о том, что «хорошая идея профильного обучения в старших классах настолько упростилась, что не способствует профессиональному самоопределению учащихся. По сути, оно сводится к предвузовской подготовке». Более того, ЕГЭ, вводившийся в ситуации ослабленных позиций профориентации, также сыграл свою негативную роль, поскольку, особенно на первой стадии, давал возможность абитуриентам подавать документы буквально «куда пройду». Мы уже пожинаем плоды времени «непрофессиональной ориентации».
Часто говорится, что в стране мало профессионалов. Но это не оттого, что кто-то плохо учит (школа или учреждение профобразования), а оттого, что не знают, зачем учатся и как по случайно выбранной специальности, нелюбимой и ненужной, будут работать. Думаю, не ошибусь, если скажу, что кроме тех территорий, где есть корни научной школы профессиональной ориентации, учителя и не знают, что именно они должны делать, какие мероприятия проводить, какова их логика и значение для осознанного выбора профессии.
Я считаю, что самой инновационной инновацией в сегодняшней школе должна быть профессиональная ориентация именно в ее классическом понимании.

​Нина ТАМАРСКАЯ, директор средней школы №14, Калининград