Накануне церемонии в Общественной палате РФ прошли итоговые испытания для тридцатки финалистов, отобранных из 405 участников со всей России. Сначала конкурсанты показали жюри «домашнее задание» - презентацию способа решения управленческой проблемы и достигнутые результаты. 10 лидеров, набравших наибольшее количество баллов, встретились в суперфинале. Им предстояло выразить свое мнение по проблемам, которые затронул главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов, выступая на форуме Тины Канделаки «Умная школа». Победитель конкурса Дмитрий Скурихин предложил теорию «заморозки»: «Беда системы образования не в том, что у нас неправильные стандарты, а в том, что наше образование трясет, а ведь любая система, попавшая в зону нестабильности, в конце концов разрушается». По мнению директора, вместо постоянных изменений, от которых устали педагоги, нужно «заморозить» учебный план 2008 года и финансирование уровня 2011 года. Если отменить процедуру аттестации школ и убрать надзорные структуры, то система финансирования школы оздоровится, считает победитель. «От уничтожения этого звена ничего не изменится, а проверок станет меньше, и школе легче», - отметил Дмитрий Скурихин.
На церемонии награждения победитель получил хрустальный кубок «Лучший директор школы-2011», сертификат на сумму 200 тысяч рублей, интерактивное оборудование и множество других призов от спонсоров и партнеров.