Во всяком случае, в нашем учреждении программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования всегда была ориентирована на личностно-деятельностный подход в развитии ребенка в единстве урочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.
Прогимназия «Радуга» №1819 - это уникальная модель образовательного учреждения для детей от 5 до 11 лет. Она относится к такому типу образовательного учреждения, в котором наиболее эффективно апробируются всевозможные образовательные модели, в частности те, что связаны с решением актуальнейших проблем - установлением линии преемственности между детским садом и начальной школой в системе общего образования на основе художественно-эстетического образования, базирующегося на концепции непрерывного художественного образования, разработанной под руководством академика РАО Бориса Неменского.
Педагогический коллектив прошел интересный путь профессионального роста, этому содействовала смена его стиля деятельности - от интровертности (замкнутости в своем пространстве) к экстравертности (активизации взаимодействия с внешними учреждениями). С каждым годом педагоги с результатами своей экспериментальной деятельности все активнее принимают участие во всех всероссийских научно-практических конференциях, где за коллективом прочно закрепился авторитет в моделировании технологии обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста в области «Искусство». К этому необходимо добавить активное участие детей во всех городских олимпиадах, во всевозможных творческих конкурсах, в которых детские работы неизменно занимали только ведущие места, награждались дипломами и грамотами. Качество детских работ оказалось столь высоким, что они были включены в учебники по изобразительному искусству для начальной школы, выпущенные издательством «Просвещение». Эти учебники удостоены премии Президента РФ в области образования.
В нашем учреждении из года в год осуществляется интенсивный поиск эффективных технологий и методик художественного развития и эстетического воспитания детей, которые отвечали бы следующим критериальным параметрам:
    по целевым установкам;
    по содержательному наполнению;
    по деятельностному подходу;
    по уровню результативности.
Наличие этих параметров, по глубокому убеждению педагогического коллектива, способствует созданию оптимально-целостной модели художественно-эстетического образования детей. Развивая свою опытно-экспериментальную работу, педагогический коллектив добился значительных результатов, которыми готов поделиться в рамках работы Ресурсного центра (начало работы - 2010-2011 учебный год). Педагоги активно участвуют в методической работе округа, делятся секретами своего педагогического мастерства в рамках стажировочной площадки, привлекая для этого богатейшую научно-методическую базу своего учреждения.
Много внимания педагогический коллектив уделяет созданию в учреждении эстетически воздействующей среды. Для этого в прогимназии создан художественный музей «Времена года» и открыта картинная галерея детского творчества, а также передана в дар и экспонируется в детской поликлинике №26 СВАО коллекция детских творческих работ, которые рассматриваются как форма приобщения детей к красоте природных явлений в окружающем мире и в мире искусства. Безупречно отработанная технология организации коллективных форм художественной деятельности детей позволила установить четкую линию преемственности в художественно-эстетическом развитии и образовании дошкольников и младших школьников между другими развивающими занятиями и учебными предметами, что оказывает значительное влияние на качество образования.
Увлеченность искусством ребенка в раннем возрасте сама не рождается, она создается, развивается педагогом при поддержке и глубокой заинтересованности родителей. Интересы детей, родителей, педагогов и ученых очень удачно слились в новой модели образовательного учреждения - прогимназии «Радуга» №1819. Мы стремимся доказать, что ребенок - самое драгоценное существо, обратить на него внимание необходимо как можно раньше, опираясь на всю предыдущую культуру своего народа, с тем чтобы не было необходимости перевоспитывать уже сформировавшуюся личность и затрачивать при этом огромные эмоциональные, психические и физические усилия.
Сопричастность искусству решает самые важные воспитательные задачи, а также дает возможность формировать у воспитанников и обучающихся ценностные ориентации гуманистического мировоззрения, активную жизненную позицию, потребность в самореализации в творческой и учебной деятельности.

Маргарита ФЕДЯКОВА, директор прогимназии №1819