Для эстетического воспитания необходима среда, которая окружает ребенка и должна способствовать формированию эстетического восприятия, чувств, оценок, основ эстетического вкуса. Также необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности и создавать соответствующие условия для эстетического развития каждого ребенка. Педагогический коллектив детского сада №880 стремится к тому, чтобы все, что окружает ребенка, пронизывало художественно-эстетическое начало. Поэтому группы и холлы детского сада оформлены нестандартно, ярко, с использованием детских рисунков, в оформлении информационных стендов чувствуется присутствие вкуса и дизайнерской мысли.

Пути реализации задач художественно-эстетического воспитания в детском саду проходят через различные формы работы с детьми и родителями: конкурсы, концерты, музыкальные и театрализованные развлечения, досуги, спектакли, праздники, вернисаж рисунков, выставки детских работ, дни открытых дверей.
Одно из средств эстетического воспитания - изобразительная деятельность, интерес к которой возникает в раннем детстве и проходит через все дошкольное детство, а часто продолжает развиваться и углубляться в последующие годы. Известно, что изобразительная деятельность ребенка не только весьма интересна, но и очень важна и полезна во многих отношениях: создаются благоприятные условия для эстетического, эмоционально-положительного восприятия искусства, которое способствует формированию эстетического отношения к действительности, у детей формируется художественный вкус. Например, наш педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности Е.Елисеева помогает раскрыть творческий потенциал детей, приобщить их к красоте и гармонии окружающего мира, ознакомить с великими творениями мастеров живописи.
Игра на детских музыкальных инструментах - важный вид деятельности детей в процессе музыкально-эстетического воспитания. В нашем учреждении наряду с пением, слушанием музыки, музыкально-ритмическими движениями педагог Л.Антонова обогащает музыкальное воспитание детей, развивает их музыкальный слух, формирует у них чувство лада, ритма, повышает ответственность каждого ребенка за правильное исполнение своей партии, помогает преодолеть неуверенность, робость, сплачивает детский коллектив. В процессе игры на детских музыкальных инструментах ярко проявляются индивидуальные особенности каждого ребенка.
В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики. Музыкально-ритмические упражнения - одно из универсальных средств развития у детей музыкального слуха, памяти, внимания, выразительности движений, творческого воображения. Развивать музыкальные и творческие способности детей с учетом возможностей каждого ребенка посредством музыкально-ритмических движений помогает педагог М.Васенина.
Наши воспитанники - постоянные участники творческих районных и окружных конкурсов. Показателем успешной работы в этом направлении мы считаем победы в конкурсах, почетные грамоты и дипломы - итог кропотливой работы коллектива ДОУ.
Главное признание нашей работы и главный успех - победа в 6-м Московском городском конкурсе «Детский сад года-2010» в номинации «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей».

Л.КОНЯШКИНА, заведующая детским садом №880;
Е.Морозова, старший воспитатель