П​овышение профессионального мастерства педагогов, раскрытие их творческого потенциала, внедрение инновационных технологий - приоритетные направления работы методической службы с педагогическими кадрами в рамках подпрограммы «Дошкольное образование», входящей в состав государственной программы развития образования Москвы на ближайшие 5 лет («Столичное образование»).

Педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения стабилен. 85% педагогов имеют высшее образование, 15% педагогов - среднее специальное педагогическое образование.
В нашем ДОУ мы используем широкий спектр традиционных форм работы, к числу которых относятся наставничество, консультации, психолого-педагогические практикумы, открытые просмотры педагогических мероприятий с детьми, педсоветы, изучение, обобщение, научное обоснование, распространение и внедрение передового педагогического опыта, повышение квалификации педагогического персонала дошкольного учреждения, организация практических форм работы по самообразованию педагогов и совершенствованию технологий педагогического процесса, привлечение к работе дошкольного учреждения представителей науки и передовой практики. Наряду с традиционными формами работы дошкольное учреждение активно внедряет инновационные технологии профессионального развития педагогов. В ходе проведения педагогических мероприятий с детьми воспитатели используют мультимедийные презентации, готовят информационные буклеты и компьютерные презентации для родителей «Дети в детском саду», создают портфолио педагога и воспитанника.
Инновационной формой взаимодействия всех участников педагогического процесса стало создание проектов различной направленности. В течение последних лет были разработаны проекты «Я хочу увидеть мир», «Правила дорожные совсем-совсем несложные», «Путешествие по космосу», «Русская изба», а также проекты экологической направленности.
Совместный проект наших воспитанников, родителей и педагогов «Цирк! Цирк! Цирк!» стал победителем на городском конкурсе творческих проектов «Солнечный зайчик-2010».
В нашем дошкольном учреждении работу с педагогическими кадрами мы ведем по таким направлениям, как:
- повышение профессиональной компетенции педагогов учреждения - каждый педагог участвует в разработке и освоении образовательной программы дошкольного учреждения в рамках федеральных государственных требований, внедряет в свою деятельность информационно-коммуникационные технологии, активно осваивает интегрированные формы работы с детьми. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и в целях поддержки инновационной деятельности в дошкольном учреждении созданы проектные группы, в которых задействованы воспитатели, педагоги дополнительного образования, а также специалисты коррекционного блока: логопед, дефектолог, психолог. Такие проектные группы занимаются разработкой программ развития и образования детей от 1 до 3 лет, посещающих группу кратковременного пребывания; составлением программ детско-родительских проектов; организацией современной предметно-развивающей среды для детей 3-7 лет;
 - разработка имиджевой политики учреждения - создание эмоционально окрашенного, положительного корпоративного имиджа детского сада с целью привлечения определенных категорий социума. Учреждение транслирует опыт своей работы, принимая активное участие во всероссийских, городских и окружных педагогических мероприятиях (Фестивале проектов, Неделе педагогического мастерства «Игра и игрушки», окружной научно-практической конференции «Год спорта и здорового образа жизни. Развитие системы физического воспитания детей в дошкольных учреждениях СВАО», творческом конкурсе «Фестиваль народов мира» на базе Ресурсного центра «В таланты с малых лет»). В сентябре 2010 года наше учреждение встречало делегацию международной конференции «Московское образование: от младенчества до школы».
На протяжении нескольких лет работает сайт нашего детского сада, где педагоги публикуют статьи с советами для родителей настоящих и будущих воспитанников детского сада, а также размещают отчеты и различные публикации обо всем интересном и значимом, что происходит в учреждении.
Таким образом, в нашем детском саду мы уделяем особое внимание развитию кадрового потенциала учреждения, привлечению педагогов-творцов, педагогов-исследователей, способных грамотно и целенаправленно выстраивать воспитательно-образовательный процесс, владеющих информационно-коммуникационными технологиями, навыками самоанализа и самообразования, считающих своей основной задачей создание благоприятных условий для личностного развития каждого ребенка.

Н.ПЕРШИНА, заведующая детским садом компенсирующего вида №1744;
О.БАЕВА, старший воспитатель детского сада компенсирующего вида №1744