Наша школа вошла в пилотный проект в составе первых 125 образовательных учреждений Москвы. И уже сегодня первые результаты участия в проекте демонстрируют позитивный характер происходящих изменений.

Оптимизация штатного расписания образовательного учреждения и рост на 11,3% численности контингента обучающихся позволили  нам в наступившем учебном году с учетом новых нормативов финансового обеспечения содержания одного обучающегося обеспечить на 18,85% рост доли фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, которая составила 66,95% от фонда оплаты труда образовательного учреждения.
Созданная система управления качеством образования (внутришкольный контроль, критериальность оценка качества и результативности деятельности педагогического персонала, оценка индивидуальных достижений обучающихся, введение единой информационной системы «Московский регистр качества образования») на фоне введения новой системы оплаты труда позволяет сформировать мотивационную среду, направленную на повышение качества обучения и воспитания. Расширение финансовой самостоятельности школы позволило более эффективно управлять ресурсами, обеспечить связь между оплатой труда и его результативностью. Средняя месячная заработная плата основного персонала (учителей) в 2011-2012 учебном году выросла на 7% по сравнению с 2010-2011 учебным годом. При этом администрация, органы государственно-общественного управления школы сочли необходимым стимулировать сотрудников школы на рост профессионального мастерства, стабильность кадровой ситуации.
Уже в начале наступившего учебного года мы могли констатировать позитивные изменения, вошедшие в повседневную жизнь. Для обеспечения прозрачности образования, индивидуального подхода к учащимся и повышения вовлеченности родителей в учебный и воспитательный процесс в образовательном учреждении:
    введены школьный электронный дневник и электронный журнал;
    активно работает сайт школы;
    с 1 апреля 2011 года 87,5% учителей повысили уровень ИКТ-компетентности и имеют свои информационные пространства в рамках Школы информатизации на портале Центра информационных технологий и учебного оборудования (ЦИТУО), что позволяет осуществлять дистанционное консультирование обучающихся посредством сети «Интернет».
Заслуга во всем  этом не только администрации учреждения, но и созданного в школе управляющего совета. На заседании управляющего совета при условии полной заинтересованности и поддержки членов постоянно действующих комиссий (организационно-педагогическая, социально-правовая, финансово-хозяйственная) утверждены локальные акты школы по введению НСОТ («Положение о системе оплаты труда работников», «Положение о стимулирующей части фонда оплаты труда», порядок их распределения). Следует отметить, что управляющий совет не только утверждает основные документы школы, но и обеспечивает контроль за качеством предоставления услуг в образовательном учреждении.
Особенно важно, что под руководством ЗОУО в округе созданы и эффективно работают стажировочные площадки по распространению передового опыта в реализации основных направлений пилотного проекта. Это позволяет сообществу руководителей образовательных учреждений повышать уровень управленческой и финансово-экономической грамотности, смело ставить порой непростые вопросы, вместе находить оптимальные пути решения возникающих проблем, учитывать возможные риски и планировать работу по их устранению, то есть работать в команде.

Нам вместе предстоит сделать еще немало,  успех пилотного проекта во многом будет зависеть от выстроенной системы мотивации в коллективах, все усилия которых должны быть направлены на повышение качества обучения и воспитания, от открытости образовательных учреждений, что позволит обеспечить конкурентное преимущество московского образования.

Е.ЖУЗЕ, директор  школы №1007