Как трудно осознать, что никто готовых пошаговых инструкций не даст и дать не может, что сам руководитель определит время включения новых финансовых механизмов в работу образовательного учреждения, что только компетенции руководителя и коллектива способны раскрутить этот сложный новый механизм.
Новые механизмы определены, и их надо познать. Очень важны позиция самого руководителя, его подготовленность в знании документов, желание самостоятельно разобраться в новой системе оплаты труда (НСОТ).
Зачем нужны новая система оплаты труда и новые механизмы финансирования? Новое время требует новых подходов и новых перемен, которые будут определять и новое качество образования.
Сегодня, к сожалению, мы можем отмечать такие издержки в работе воспитателя детского сада, которые руководитель исправить не может. Одни и те же механизмы определяют и качественную работу педагогов, и не очень качественную, а порой и совсем некачественную.
Новые механизмы финансирования будут способствовать повышению мотивации к качественному труду всех сотрудников ДОУ, так как это предусматривает прозрачность распределения финансовых средств, а самое главное, оплата труда будет зависеть от конкретных результатов работы каждого сотрудника детского сада. Начнет действовать подход обеспечения взаимосвязи между качеством труда и ростом доходов педагогов и иных категорий работников, появляется реальная возможность ввести в работу ДОУ принцип открытости, расширяется сфера участия общественности в управлении дошкольным образовательным учреждением, управляющие советы становятся рычагами управления ДОУ, влиятельным и самостоятельным органом. Представители управляющего совета совместно с администрацией не только решают вопросы финансового характера, но и участвуют в оценке качества образования учреждения, обсуждают результаты деятельности учреждения по всем направлениям, содействуют в создании максимально эффективных условий труда.
Руководитель учреждения отвечает за коллегиальность принятия решений в учреждении. Самостоятельность в принятии решений всегда тесно связана с ответственностью за принятие тех или иных решений.
Совершенно очевидно, что открытость, ответственность и самостоятельность - эти принципы в условиях новых механизмов финансирования и новой системе оплаты труда должны применяться обязательно всеми, кто заинтересован в изменениях системы образования.

Маргарита ВОРОБЬЕВА, заведующая детским садом №2523 «Академия детства»