Праздник начинался прямо в фойе, где для гостей играл эстрадно-джазовый ансамбль «Переходный возраст» (МГЦДТ «Культура и образование»), где можно было посмотреть фотовыставку, посвященную московским учителям, и выставку работ педагогов-художников Южного и Центрального округов, ознакомиться с интеллектуально-образовательными стендами Московской игротеки (МГДДЮТ). В зале показывали видеоролик «Классно-урочная система» (автор - директор Класс-центра Сергей Казарновский).

Мэр Москвы поздравил учителей с праздником: «Светлый образ любимого учителя всегда с нами, всю жизнь. Профессия учителя всегда востребована и почетна. В Москве собрался самый большой, самый квалифицированный и самый талантливый профессиональный педагогический коллектив страны. Столичное образование для нас стало приоритетом в работе Правительства Москвы. Глубоко убежден, что наше столичное образование должно и дальше динамично развиваться, в диалоге с учителями все трудности будут преодолены. Уже в 2011 году власти Москвы предприняли меры по обновлению материальной базы, капитальному ремонту школ, благоустройству школьных дворов, а также закупке компьютерной техники. Расходы на финансирование этих мероприятий по некоторым направлениям увеличились в 100 раз. Мы будем этим заниматься до тех пор, пока материальная база наших школ не станет образцовой, не станет отвечать всем необходимым стандартам. В 2011 году для выполнения стандартов Министерства образования и науки Российской Федерации для московских школ было закуплено 60 тысяч компьютеров, 20 тысяч компьютеров поступит в школы для обеспечения работы учителей. Мы создаем новую информационную среду - новую среду общения между педагогами, родителями и учащимися». Сергей Собянин рассказал о пилотном проекте финансирования московских школ, в котором участвовало около тысячи школ столицы, а также о принятой госпрограмме «Столичное образование» на 2012-2016 годы, в рамках которой в течение пяти лет в сфере образования будет потрачено свыше 1,5 трлн рублей. Средства планируется направить на проведение капитального ремонта, строительство, обновление оборудования, текущее финансирование и зарплаты учителей. «У вас должны быть все возможности для того, чтобы хорошо учить детей», - сказал мэр и поблагодарил учителей за самоотверженный труд и любовь к профессии.
 
Информация к сведению

Правительство Москвы установило 344 гранта по 70 тысяч рублей в сфере образования педагогическим работникам за высокие достижения в педагогической деятельности, получившие общественное признание.

Мэр Москвы вручил дипломы о присуждении почетного звания «Заслуженный учитель РФ» учителям Елене Белкановой (Центр образования №1852), Светлане Дерябиной (школа №861), Елене Матвеевой (школа №1383), Оксане Нистратовой (школа №1226 с углубленным изучением английского языка), Марине Папазьян (школа №587), Ларисе Проскуряковой (школа №1925), Светлане Сорокиной (школа №493), Наталье Рыжкиной (школа №858), Виктории Фурсовой (Центр образования имени А.С.Макаренко), Анне Федяниной - директору специальной (коррекционной) школы-интерната I вида №37.
Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко не стал скрывать своего истинного отношения к системе образования столицы: «Москва для российского образования всегда была важным ресурсом. Московское образование было, есть и будет лидером образования России. Мы можем что угодно делать, что угодно менять, но пока Москва не примет, не продемонстрирует, не покажет, что это может работать, это не будет воспринято страной. Поэтому для нас так важно, чтобы Москва была впереди любых процессов и изменений. Я благодарю московских учителей за то, что в спорах, сомнениях мы вместе идем вперед. Я кланяюсь московским учительницам, которые очень много делают для наших ребят, учат их, что очень важно, воспитывают уважение к человеку».
Выпускница московской школы вице-мэр Ольга Голодец, поздравив блестящих московских учителей, которые сделают Москву столицей мирового образования, особую благодарность выразила своей любимой учительнице Татьяне Заваевой - преподнесла ей огромный букет роз.
Конечно, все ожидали выступления Исаака Калины. Обращая свои слова учителям разных возрастов, Исаак Иосифович говорил, по сути дела, не об итогах работы, а о нравственной задаче современного педагога: «В этом удивительном зале присутствуют учителя, которые преподавали тогда, когда ученики писали перьевыми ручками, и учителя, которые преподают первоклассникам уроки клавиатурного письма на компьютере. Все это произошло в жизни одного учительского поколения. Мне кажется, что сегодня одна из главных наших педагогических задач - поспевая за невероятным темпом будущего мира, не растерять всего того чистописания, чистоты букв, слов, мыслей и поступков. Наш успех будет тогда, когда мы сумеем соединить огромное уважение к прошлому с нашим стремлением к будущему. Это непросто, мне кажется, в первую очередь умеют делать те школы, те педагогические коллективы, которые умеют проявлять свое огромное уважение к тем, кто учил, учит и будет учить наших детей. Сильная школа отличается от других тем, что в ней чувствуется атмосфера уважения к своему прошлому. Там, где есть уважение к своему славному великому прошлому, обязательно будет успешное будущее».