Посещая уроки литературы, я заметила, что дети с особым вниманием и интересом вслушивались в тексты произведений писателя. Вроде сюжет прост, обыденная нить житейских дней. Но дети, затаив дыхание, сопереживали главным героям. Вместе с Сережей грустили по поводу болезни матери, утраты дедушки...
Удивительная проникновенность классика русского слова заставляет по-особому взглянуть на сегодняшнюю жизнь семьи. Редко встретишь ныне такие же добрые, доверительные отношения, какие царили в семье писателя. Совместные поездки, общение с природой, сопереживание - все это нашло отражение в книгах Аксакова. На школьных уроках «Описание природы в рассказах Аксакова», «Певец родного края», «Добро и зло в сказке» юные читатели размышляли о жизни, высказывали свое мнение. Также прошел конкурс рисунков на тему «Природа в творчестве Аксакова». Лучшей признана работа Насти Бухаровой «Рыбалка на реке Кииши».
На уроках краеведения ребята ближе знакомились с красотой русской природы. Глубокая наблюдательность автора вводит в сокровенную жизнь природы, заставляет вслушаться и в рокот весенних ручьев, и в чистые голоса птиц, почувствовать скрытую жизнь леса.
Особенно ребят тронуло описание степи с ее вольным характером.
Перечитывая волшебную сказку «Аленький цветочек», дети вместе с учителями сопереживали героине. Каждый открыл для себя новый, неизведанный мир далекого доброго детства.
Под впечатлением прочитанного сама собой возникла идея создать экспозицию на территории школьного двора под названием «Волшебство». Ученики школы вместе с учителями включились в создание проекта по осуществлению своей мечты. Сошлись во мнении: Чудище будет сделано из старого лесного пня, а Аленький цветочек - из подручного материала. Получилось чудное, сказочное место. Верится, что уроки по произведениям Аксакова оставили свой добрый след в сердце каждого ученика.

Марина СОРОКИНА, директор основной школы, с. Андреевка, Оренбургская область