Показательно, что Валерий Гришин не ограничивает круг своих педагогических забот стенами профессионального училища № 8, где он работает. Как председатель Ассоциации патриотических клубов Иваново, сотрудничает с Комитетом по делам молодежи при администрации области, облвоенкоматом, инспекцией по делам несовершеннолетних. Возглавляемая Гришиным ассоциация проводит большую работу, слеты патриотических клубов, соревнования. Вместе со своими питомцами педагог участвовал во Всероссийской спартакиаде допризывной молодежи.

В конкурсном эссе «Моя педагогическая философия» Валерий Гришин отметил: «Основным для меня является подготовка ребят к армии. Ведь главная задача каждого мужчины - защита Отечества, служба в Вооруженных Силах является незыблемой исторической традицией России. Мои уроки являются продолжением моей внеклассной работы по военно-патриотическому воспитанию. В сентябре 1995 года был создан в ГОУПУ (Государственном образовательном учреждении начального профессионального образования профессиональном училище. - Прим. ред.) №8 клуб «Гвардеец», который стал центром нравственного и патриотического воспитания, волевой и физической подготовки подростков, организации содержательного досуга, профилактики негативных явлений».

Опыт работы военно-спортивного патриотического клуба «Гвардеец» получил признание на федеральном уровне, высоко оценен коллегией Госкомспорта и рекомендован органам государственного управления физкультурой и спортом субъектов Федерации.

Программой клуба предусмотрен ряд соревнований. Наряду с другими материалами Валерий Гришин представил на Всероссийский конкурс «Учитель года России-2003» методическую разработку военно-спортивной игры «Штурм», проводимой в военно-спортивном патриотическом клубе (ВСПК) «Гвардеец». Очевидно, использование этого опыта в учреждениях образования, детских и юношеских объединениях поможет сделать более содержательным досуг школьников, может быть полезным в организации их летнего отдыха. Предлагаем его нашим читателям.

Методическая разработка военно-спортивной игры «Штурм»

I. Цели и задачи

1. Популяризация военно-прикладных видов спорта.

2. Пропаганда здорового образа жизни.

3. Подготовка к службе в армии России.

4. Смотр достижений курсантов ВСПК «Гвардеец».

5. Выявление сильнейшего курсанта ВСПК «Гвардеец».

II. Дата, время и место проведения

Определяются организаторами военно-спортивной игры.

III. Участники игры

Курсанты ВСПК, прошедшие специальную подготовку и получившие разрешение врача.

IV. Программа игры

Игра состоит из 9 этапов (раундов).

1-й раунд. Полоса препятствий с барьерами.

Старт: прыжок с баскетбольного щита. Пролезть под канатами ринга, преодолеть сверху, любым способом 4 барьера, пролезть в бочку, преодолеть преграду из колючей проволоки любым способом, не касаясь верхнего края руками, преодолеть препятствие «треугольник», пробежать по наклонной скамейке, спрыгнуть, любым способом подняться на перекладину, пробежать по наклонной скамейке, спрыгнуть, любым способом подняться на перекладину, пробежать по горизонтальной скамейке, спрыгнуть в препятствие «квадрат», бег, финиширование.

2-й раунд. Полоса препятствий в ОЗК (общевойсковом защитном комплекте).

Старт в ОЗК, в х/б перчатках. Пролезть под препятствием «квадрат», пробежать по наклонной скамейке, выполнить кувырок, пролезть под скамейкой, подняться по наклонной скамейке на «выступ», спуститься по веревке, подняться по шесту, спуститься с шеста, бег, финиш.

3-й раунд. Полоса препятствий с тросами.

Старт со стартовой площадки. Спуститься по канатному тросу, бег, преодолеть препятствие «рамка», пробежать верхом по препятствию «барьер», пролезть под канатами «ринга», подняться по веревочной лестнице, вдеть ногу в петлю и, перебирая руками, преодолеть «горизонтальный трос», бег, преодолеть препятствие «колючка», пролезть под канатами «ринга», подняться по наклонным скамейкам на баскетбольный щит, спрыгнуть со щита, залезть на «коня», взять «шест», выполнить упражнение «маятник», финиш.

4-й раунд. Стрельба.

Старт: стоя с оружием в руках выполнить первый выстрел. Кувырок вперед в положение «лежа». Выполнить второй выстрел. Выполнить перекат вправо. Третий выстрел из положения «лежа». Выполнить перекат через плечо. Четвертый выстрел. Выполнить кувырок. Пятый выстрел. Бег, финиш.

5-й раунд. Метание ножей.

Старт: стоя с ножами в руках выполнить 5 бросков. Финиш: после броска последнего ножа.

6-й раунд. Метание сюрикенов.

Старт: стоя с сюрикенами в руках, выполнить 3 броска, стараясь поразить 3 цели. Финиш: после броска последнего сюрикена.

7-8-9 раунды. Бой по правилам «Русского боя».

3 раунда по 2 минуты.

V. Определение победителя в отдельных раундах

1-2-3 раунды: по наименьшему времени.

3-4 - по наименьшему времени и большему количеству сбитых мишеней. Число мишеней играет главенствующую роль.

5 - по наибольшему количеству попаданий.

6 - по наибольшему поражению мишеней.

7-8-9 раунды по наибольшему количеству очков.

VI. Определение победителя игры

Победитель определяется по наибольшему количеству выигранных этапов.

VII. Награждение участников

Победитель награждается ценным подарком и грамотой.

Проигравшие награждаются по усмотрению организаторов.

VIII. Материальное и техническое обеспечение

Материальное и техническое обеспечение - ГОУПУ №8 и курсанты ВСПК «Гвардеец».

IX. Медицинское обеспечение

Осуществляет медицинский работник училища.

X. Техника безопасности

Участники игры изучают правила техники безопасности и дают письменную расписку.

Во время проведения игры «Штурм» применяются страховочные средства, маты, шлемы, перчатки, наколенники, веревки и т.д. Непосредственно на препятствиях страховку производят подготовленные для этого курсанты ВСПК «Гвардеец».

XI. Особые отметки

Участники игры сами выбирают возможные способы преодоления препятствий соразмерные своим возможностям и подготовке.