Основы государственного управления

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 31.08.2011 № 725
«О составе территорий, образующих каждую часовую зону, и порядке исчисления времени в часовых зонах, а также о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Российской Федерации»

Счет времени в Российской Федерации будет вестись не по часовым поясам, а по часовым зонам.
Территория РФ разделена на девять часовых зон, при этом установлено, что московское время исчисляется в национальной шкале времени Российской Федерации UTC (SU) плюс 4 часа (UTC - стандарт, с использованием которого определяется среднее время по Гринвичу). Установлено также, что сезонный перевод часов не осуществляется, счет часов и минут в течение календарного дня не изменяется.
Признаны утратившими силу пункты постановления Правительства РФ от 08.01.1992 № 23, устанавливавшие счет времени по часовым поясам, имевшим международную нумерацию.
Оставлен действующим пункт 5 упомянутого постановления № 23, в соответствии с которым движение железнодорожного, водного и междугородного автомобильного транспорта, открытого для общего пользования, а также работа междугородной телефонной и телеграфной связи на территории Российской Федерации должны производиться по московскому времени. Информирование населения о работе транспорта и средств связи осуществляется по времени, установленному в данной местности.
Этим пунктом также установлено, что движение воздушного транспорта производится по всемирному координированному времени.
Счет судового времени в море ведется по международной системе часовых поясов; при нахождении судов на рейдах и в портах используется время, установленное там.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.09.2011 № 733
«Об утверждении Положения о Правительственной комиссии по разработке и реализации антинаркотических программ, обеспечивающих интересы Российской Федерации в Центральной Азии»

Правительственная комиссия по разработке и реализации антинаркотических программ, обеспечивающих интересы РФ в Центральной Азии, будет анализировать состояние деятельности по реализации антинаркотических программ, их актуальности и результативности.
Комиссия была образована распоряжением Правительства РФ от 20.06.2011 № 1048-р и является координационным органом для осуществления согласованных действий заинтересованных федеральных органов исполнительной власти по разработке и реализации антинаркотических программ, обеспечивающих интересы РФ в Центральной Азии.
Основными задачами комиссии определены:
подготовка предложений, выработка решений и утверждение планов действий федеральных органов исполнительной власти по разработке и реализации антинаркотических программ;
рассмотрение проектов антинаркотических программ и предложений по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
рассмотрение проектов нормативных правовых актов РФ и международных договоров, в том числе межгосударственных программ и планов.
Состав комиссии утверждается Правительством РФ. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Решения комиссии обязательны для федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено законодательством РФ. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет ФСКН РФ.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.09.2011 № 745
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Уточнены полномочия Министерства образования и науки РФ и Рособрнадзора.
Предусмотрено, в частности, что Минобрнауки РФ будет устанавливать формы и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, в том числе порядок проведения ЕГЭ (включая порядок проверки экзаменационных работ и систему оценки результатов, порядок подачи и рассмотрения апелляций), за исключением форм и порядка проведения государственной (итоговой) аттестации по родному языку и родной литературе лиц, изучавших родной язык и родную литературу при получении основного общего образования и среднего (полного) общего образования, установление которых относится к компетенции органов государственной власти субъекта РФ.
К полномочиям Минобрнауки РФ также отнесено утверждение положения о системе общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования, в том числе порядок аккредитации общественных наблюдателей.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) будет устанавливать порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов, включая требования к режиму их защиты, порядку и условиям размещения сведений, содержащихся в таких материалах, в сети «Интернет».


Финансы. Налоги

Основные направления бюджетной политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов
(утв. Минфином РФ)

Минфин РФ обозначил основные направления бюджетной политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов.
В основу бюджетной политики на данный период положены стратегические цели развития страны, сформулированные, в частности, в Бюджетном послании Президента РФ.
В документе изложены основные цели и задачи бюджетной политики на указанный период, основные параметры бюджетной системы и основные характеристики федерального бюджета, прогноз доходов федерального бюджета, основные подходы к формированию его расходов, источники финансирования дефицита федерального бюджета и др.
Отмечается, что бюджетные параметры на 2012 - 2014 годы, а также положенные в их основу показатели прогноза социально-экономического развития России на этот период составят отправную точку для разработки и утверждения в 2012 году первого долгосрочного экономического прогноза и увязанной с ним долгосрочной бюджетной стратегии, а также основных государственных программ РФ.

Бухгалтерский учет. Статистика

ПИСЬМО Казначейства РФ от 05.09.2011 № 42-7.4-05/2.1-589
«Об особенностях использования Справки ф. 0504833»

Федеральным казначейством разъяснен порядок применения Справки (ф. 0504833) при отражении операций по кассовому исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иных организаций органами Федерального казначейства.
Сообщается, в частности, что справка предназначена для отражения учреждением операций, совершаемых в ходе ведения хозяйственной деятельности, а также операций, осуществляемых органом, осуществляющим кассовое обслуживание, финансовым органом, не требующих документов от плательщиков, субъектов учета.
Кроме того, на основании справки производятся бухгалтерские записи, связанные с исправлением ошибок, выявленных субъектом учета. При этом исправления записываются соответствующей корреспонденцией по счетам бухгалтерского учета и делается ссылка на номер и дату исправляемого документа и (или) документа, являющегося основанием для внесения исправлений.
В связи с этим органы Федерального казначейства оформляют справку на следующие операции:
по внесению исправительных записей;
со средствами в пути;
при заключении счетов текущего финансового года;
переноса показателей санкционирования расходов бюджета, сформированных по итогам отчетного финансового года.


Образование. Научная деятельность

ПИСЬМО Рособрнадзора от 23.08.2011 № 10-382

Члены государственных экзаменационных, предметных и конфликтных комиссий, руководители и организаторы пунктов проведения ЕГЭ будут обучаться этическим нормам поведения при проведении единого государственного экзамена.
Рособрнадзор рекомендовал органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим управление в сфере образования, разработать для специалистов, непосредственно взаимодействующих с гражданами при подготовке и проведении экзаменов, программы, обучающие этическим нормам поведения при проведении ЕГЭ.
Указанные программы должны быть основаны, в частности, на следующих принципах:
при назначении специалистов и определении их полномочий необходимо исключать возможность возникновения конфликта интересов;
недопустимо злоупотребление полномочиями, оказание предпочтения тем или иным гражданам;
любые процедуры, в которые вовлечены граждане при подготовке и проведении ЕГЭ, должны проходить в спокойной и доброжелательной обстановке;
при взаимодействии с гражданами недопустимо применение грубого, агрессивного стиля поведения, использования ненормативной лексики, акцентирование внимания на расовой, национальной, религиозной принадлежности гражданина и иных форм поведения, оскорбляющих личность и достоинство гражданина.
По мнению Рособрнадзора, в случае выявления некорректного поведения со стороны специалиста, конфликта интересов необходимо отстранить его от участия в проведении ЕГЭ и в дальнейшем к данной деятельности не привлекать.
Кроме того, на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего управление в сфере образования, Рособрнадзор рекомендовал организовать раздел, посвященный отзывам граждан на работу специалистов при проведении ЕГЭ. Информация, размещенная гражданами в данном разделе, позволит принимать решения как о проведении служебных расследований в отношении специалистов, допустивших нарушения, так и о материальном стимулировании лиц, зарекомендовавших себя как корректных и профессиональных работников.


Туризм

ИНФОРМАЦИЯ Роспотребнадзора
«О безопасности потребителей туристских услуг, выезжающих в Турецкую Республику»

В связи с пищевыми отравлениями в отелях Турции и взрывами на пляжах данной страны Роспотребнадзор напоминает туристам их права в области безопасности.
Туроператоры и турагенты обязаны осуществить предупредительные меры, направленные на обеспечение безопасности туристов, а при возникновении чрезвычайных ситуаций - оказать всестороннее содействие в реализации туристами законных прав на получение медицинской помощи и обеспечение личной безопасности.
В договоре о реализации туристского продукта должны быть отражены все вопросы, имеющие непосредственное отношение к безопасности. Безусловной обязанностью туроператора (турагента) является указание в договоре всех его существенных условий, среди которых, в частности:
- размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение;
- сведения о порядке и сроках предъявления потребителем претензий к исполнителю в случае нарушения исполнителем условий договора о реализации туристского продукта;
- сведения о порядке и сроках предъявления потребителем требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также информация об основаниях для осуществления таких выплат по договору страхования ответственности туроператора и банковской гарантии.
Вред, причиненный жизни или здоровью потребителя вследствие необеспечения безопасности, подлежит возмещению в полном объеме. Право требовать возмещения вреда признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с исполнителем услуги или нет. Исполнитель услуги освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил. При этом необходимо учитывать, что Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» требует от туристов соблюдения во время путешествия правил личной безопасности.
Территориальным органам Роспотребнадзора дано поручение подробно консультировать потребителей туристских услуг и оказывать им содействие в подготовке претензий и исковых заявлений в случае нарушения прав потребителей.