В том, что все дети в коллективе, руководимом заслуженным учителем РФ, отличником народного просвещения Людмилой Ивановой, одаренные и гениальные, никто не сомневается. А иначе зачем было с самых первых шагов открытия нового детсада брать на вооружение девиз, «Любить, понимать, развивать». В этой фразе важен порядок действий. Именно любовь к детям помогала заведующей типовым учреждением, возведенным в новом микрорайоне в 1985 году, выбрать свой весьма нелегкий и тернистый путь. Сколько высоких научных учреждений, институтов, лабораторий пришлось обойти неугомонной руководительнице, чтобы наконец-то найти ту уникальную и нужную детям программу развития. Это сегодня на базе детского сада №1511 защищено уже более сорока диссертаций. Сюда едут за опытом зарубежные делегации, о своих, российских, и говорить нечего. Многие именитые папы, мамы, дедушки и бабушки рады возить сюда детей, внуков с разных уголков Москвы. (Не буду называть их фамилий, чтобы лишний раз не создать рекламы уникальному коллективу. В ней он не нуждается.)
Не подумайте, что в этот детский сад берут только «гениев с пеленок». Сюда принимают малышей из окружающих детский сад типовых застроек 80-90-х годов. Воспитанников окружают заботой и любовью. Их ждет интересная, увлекательная жизнь, полная радостных открытий, вдохновения.
- Наш детский сад более двадцати лет сотрудничает с Центром семьи и детства Российской академии образования, Детским центром Венгера, - рассказывает старший воспитатель, отличник народного просвещения Анна Викторовна Маклыгина. - Программы «Развитие» и «Одаренный ребенок» помогли нам гармонично сочетать работу по развитию интеллектуальных способностей с высоким эмоциональным и социальным развитием таких детей.
Анна Викторовна работает в коллективе  с самого основания. Вместе с директором немало подводных камней пришлось преодолевать. Выстроить целенаправленную, гармоничную систему работы с одаренными детьми, создать творческий коллектив единомышленников  - дело весьма непростое.
Но гораздо труднее вовлечь в процесс обучения и воспитания детей родителей. И коллектив детского сада №1511 эту непростую задачу, как и множество других, решил и решает просто блестяще. Скажите, будет ли звонить заведующей мама, чей ребенок уже ходит в школу, чтобы задать неожиданный вопрос: «Увидела, что рядом с детским садом работает экскаватор. Не повредит ли он дубок, посаженный всей семьей?» Вот такая забота о своем деревце.
На занятиях дети не только решают сложные логические задачи, осваивают непростые темы в увлекательной игровой форме, но и учатся откликаться на чужую беду, помогать слабому, сопереживать, сочувствовать, одним словом, испытывать самые разнообразные чувства. А потом вместе с родителями радоваться, что их кормушка для птиц признана самым оригинальным творением. Такие радостные моменты в семьях воспитанников творческого коллектива детского сада случаются часто.
«Спасибо вам, что помогли нам задуматься о родословной, вспомнить дедов, прадедов», - скажет растроганный рассказом своего сына отец. Проект «Посмотрим памяти в глаза» без активной помощи пап, мам, дедушек, бабушек, конечно, не получился бы таким трогательным и запоминающимся. Чего греха таить, кое-кто из родителей только благодаря талантливой работе коллектива детского сада открыл для себя глубину и связь слов «любить, понимать, развивать». Часто ведь родители одаренных детей больше думают о том, как и чем загрузить интеллект ребенка. Радуются, когда он выполняет то или иное сложное задание, хвалят его. Часто родители поощряют дружбу и общение своих неординарных чад с более старшими детьми. И, вырастая, такие звездочки могут повторить горькую фразу классика: «В детстве у меня не было детства».
Нет, недаром в рассказах воспитателей о своих питомцах чаще всего  звучало слово «игра». Вот и в рекомендательных брошюрах для родителей оно встречается довольно часто. Кстати, эти красочные и емкие издания, составленные воспитателями и психологами, просто кладезь педагогической и житейской мудрости. Вот, к примеру, такой совет на тему «За что хвалить ребенка». Во-первых, слов на похвалу жалеть не надо. Но не забывайте, учат здесь родителей хвалить ребенка, если он придумал что-то новое, организовал увлекательную игру для младших, собрал сложный узор из мозаики, построил необычную модель.
Быть помощниками воспитателей в развитии способностей детей родителям помогают семинары, лектории, для них выпускается увлекательная газета «Дошколенок-1511». В ней много разнообразных советов, полезной информации о том, что планируется в ближайшее время. Никого из родителей не удивляет, что к предстоящей премьере спектакля, мини-оперы или какому-либо другому событию им нужно выучить текст общей песни. Учат слова, вместе делают красочный календарь, мастерят кормушки, записывают сказки своих чад...
- Мы предупреждаем родителей, - рассказывает воспитатель, почетный работник общего образования Елена Владимировна Казакевич, - чтобы они не стремились учить детей читать. Сначала они должны слово слышать.
Елена Владимировна показывает мне работы своих воспитанников:
- Вот так они слышат слово, смотрите, «яма» - четыре звука. Рисуем модель. Зеленый цвет - мягкие согласные, синий - твердые, красный - гласные.
- Так это же наука языкознание, раздел «Транскрипция слов», - вспоминаю я свое студенчество. - Нелегко давалась многим эта самая транскрипция.
- А нашим деткам запросто! - улыбается воспитатель.
- Да вы посмотрите на схемы, которые они строят на занятиях по логике, - включается в разговор другой воспитатель, почетный работник общего образования Вера Витальевна Гришина. - А другие рисунки - вид сверху, сбоку и анфас - дети делают на занятиях по художественному конструированию. Маленький кружочек - это башня сверху. Здесь сбоку в ряду других конструкций видна только часть ее. Путь от наглядно-образного к логическому мышлению все дети преодолевают легко.
Нет, недаром часто от родителей здесь слышат слова изумления, мол, я и не знал, не ведал о таких способностях своего родного чада.
Удивление! Это ли не стимул к дальнейшему познанию и развитию?!
Убеждена, воспитатели в детском саду №1511 особые. Так работать, а вернее, жить способен не каждый. А если кто вошел в эту реку творчества, то без нее уже не мыслит своих дней.
В талантливом коллективе каждый талантлив по-своему. У Елены Владимировны Казакевич на занятиях по развитию речи сказочные персонажи творят чудеса. И вместе с Крошечкой-Хаврошечкой, Красной Шапочкой или Буратино маленькие гении учатся сострадать и радоваться, грустить и смеяться. А потом им будет совсем легко представить на фланеграфе (кусок картона, обтянутый фланелью) ту или иную сказку, где вместо персонажей простой кружочек ткани с легкой застежкой. Кстати, многие наглядные пособия здесь изготавливают сами взрослые. Это сейчас уже появился к программе «Развитие» раздаточный материал.
Как известно, творчество - процесс увлекательный. Придумала же Вера Витальевна Гришина проект «Жалобная книга природы». В результате  родилась памятка детям, как надо относиться к окружающим растениям, зверям, птицам, водоемам. Появился и специальный ящичек для почты. В него дети опускают письма для различных представителей животного мира - белок, слонов, зайцев и даже кобр и змей. Да чего удивляться-то, когда животный и растительный мир различных климатических зон маленькие вундеркинды могут и потрогать, и представить в красках. Для этого есть уникальные методические пособия.
На страницах различных методических изданий нередко появляются фамилии сотрудников детского сада №1511. Есть о чем рассказать коллегам. Но любой опыт - это как чужое платье, надо перекроить под себя. Я вот, к примеру, не представляю, можно ли повторить то, что делает с детьми музыкальный руководитель, почетный работник общего образования Лариса Константиновна Эйлазова. Ее воспитанники умеют не только слушать музыку, они ее рисуют. А в какой мастер-класс выливается музыкальное представление по итогам года! Воспитанники показывают зрителям (а это в основном родители), чему они научились за год. Каждая группа отдельно готовит свой номер. Без всяких общих репетиций. А дирижирует всем творческим процессом, вдохновляет, укрощает, развивает и направляет в нужное русло чудо-мастер Эйлазова. Лариса Константиновна - автор многих уникальных творений: мини-опер, музыкальных сказок. Недаром, побывав в детском саду и увидев одно из музыкальных представлений, народный артист России Илья Резник подарил Эйлазовой  книгу со словами «С благодарностью за режиссуру и доброе сердце».
Впрочем, каждый из тех, кто работает в этом учреждении под номером 1511 (а лучше бы присвоить ему другой номер - 5555), требует отдельного рассказа. С одаренными могут работать только одаренные. Вот, к примеру, еще одна звездочка в коллективе - Ирина Борисовна Рогожкина - работает всего лишь третий год. А какой Клуб юных мыслителей создала! Представляете, ее почемучки участвуют аж в Международной математической олимпиаде (заочно). Задания для малышей (а проводится олимпиада с 2005 года) появились недавно, и Ирина Борисовна тут же подключила своих умников и умниц. Считает, что умение логически мыслить, способность отстаивать свое решение задачи очень помогут ребятам в дальнейшей жизни. Сама она с отличием окончила мехмат МГУ, стажировалась в Японии, защитила там диссертацию по инженерным технологиям, владеет несколькими языками. Приехав в Москву, решила получить второе образование - психологическое. Когда встал вопрос о том, в какой детский сад отдать ребенка, решила предложить свои услуги заведующим. И везде слышала: «У вас нет педагогического образования,  не подойдете нам». А Людмила Петровна Иванова, услышав послужной список молодой мамы, сказала: «Приходите».
Сейчас педагог-организатор Рогожкина готовится к защите диссертации по теме «Применение ИКТ для развития творческих способностей детей». Конечно, защитит. Ведь недаром в детском саду №1511 впервые в России, а может, и в мире юных почемучек обучают программированию. Играючи!