В содержанием подпрограммы педагогический коллектив Центра развития ребенка №2336 ознакомился на педагогическом совете. Его тема звучала так: «Приоритетные направления работы Центра развития ребенка в 2011-2012 учебном году. Повышение качества дошкольного образования в свете выполнения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы».
Одно из главных направлений подпрограммы - использование социокультурной среды города в образовательном процессе детского сада, и это нас порадовало. В нашем Центре развития ребенка №2336 накоплен большой опыт работы по этой проблеме. Наш детский сад находится в центре Москвы, в историческом районе Замоскворечье. Здесь расположены музеи и выставочные залы, разбиты парки и скверы, созданы спортивные сооружения. Педагогический коллектив в практике образовательной работы стремится использовать научный и культурный потенциал центра столицы и сделать его доступным ребенку-дошкольнику. Наличие собственного транспорта дает возможность для реализации экскурсионной программы Клуба путешественников, организации выездов воспитанников на соревнования, конкурсы, фестивали, экологические маршруты в рамках округа и города. Мы на протяжении нескольких лет плодотворно сотрудничаем с Российской государственной детской библиотекой и Городской детской библиотекой имени А.П.Гайдара. Воспитанники детского сада - частые гости в Третьяковской галерее, Государственном центральном музее музыкальной культуры имени М.И.Глинки, Музее русской гармоники А.Мирека, в филиале ГИМ «Палаты бояр Романовых», в парке искусств «Музеон» на Крымском валу, в усадьбе Трубецких, на экологическом маршруте «На склонах Воробьевых гор», в Биологическом музее имени К.А.Тимирязева. Индикаторы успешности работы Центра развития ребенка в данном направлении - активная личностная позиция ребенка-дошкольника, высокий уровень развития детской познавательной инициативы, социальной и творческой активности.
Поэтому одно из решений августовского педсовета было таким: начать в 2011-2012 учебном году разработку педагогическим коллективом программы «Ребенок в социуме». Основная цель программы - социокультурное и личностное развитие ребенка-дошкольника. Мы поставили такие задачи:
- расширение социального пространства детей с учетом их образовательных потребностей;
- приобщение дошкольников к мировому культурному наследию через ознакомление с лучшими образцами изобразительного, литературного, музыкального и исполнительского искусства;
- использование в познавательном развитии детей дошкольного возраста научных достижений и открытий человечества;
- получение дошкольниками опыта социального поведения в общественных местах и на природе (музеи, библиотеки, парки, экологические маршруты, спортивные сооружения и т. д.);
- трансляция достижений воспитанников через участие в выставках, конкурсах, фестивалях разной направленности на различных уровнях;
- привлечение семей воспитанников к организации социокультурного развития дошкольников.
Содержание программы «Ребенок в социуме» разделено на социально-образовательные области «Здоровье», «Природа», «Наука», «История и культура», «Литература». В каждой социально-образовательной области определены организации и учреждения социума, направления работы, возрастные группы детей, предполагаемые результаты.
Такой подход к организации социокультурного развития дошкольников полностью отвечает федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения, поскольку вторая часть программы, формируемая участниками образовательного процесса, учитывает наличие приоритетных направлений деятельности и специфику социокультурных условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Ирина ПАВЛЕНКО, заведующая Центром развития ребенка - детским садом №2336