Когда шла работа над проектом программы, когда мы обсуждали этот проект, практически все те предложения, которые у нас были, были учтены. Сегодня мы готовимся к тому, чтобы эту программу реализовать, на стенде в ДОУ разместили информацию о том, какие приоритеты в рамках реализации программы для нас будут особенно важны по повышению качества работы, по развитию вариативных форм дошкольного образования в связи с запросами семей.
Сегодня, говоря о различных аспектах повышения качества образования, мы постоянно произносим одно и то же слово - «взаимодействие». Это основополагающее понятие в решении проблем преемственности. Взаимодействие должно осуществляться на различных этапах жизни ребенка: внутри образовательного учреждения; между образовательными учреждениями; между образовательными учреждениями и другими институтами детства; между образовательными учреждениями и семьей; между учеными и практиками.
Конечно, мы ставим задачу подготовки детей к школе. Эта готовность позволяет школам оценить качество нашей работы по развитию детей. У нас в рамках городской экспериментальной площадки по реализации системы преемственности, которая работает под руководством Владимира Просвиркина, налажен очень хороший контакт с его школой №2020, которая находится в пяти минутах ходьбы от нас. Мы установили контакт двух коллективов - ДОУ и школы, работаем не просто по договору (наши дети идут учиться в эту школу), а устанавливая дружеское и профессиональное взаимодействие. К нам на различные мероприятия приходят учителя, они встречаются с нашими педагогами и родителями, проводят консультации для педагогов относительно того, как подготовить детей к школе, чтобы они, перейдя на следующую ступень, могли учиться по программе Л.Петерсон. Наши родители в такой работе очень заинтересованы, последний выпуск нашего ДОУ - целая группа - сразу стал первым классом в школе №2020. Все довольны тем, что это уже сложившийся коллектив ребят. Весь прошлый год мы изучали ФГТ и то, что происходит в школах. Ведь мы должны знать, как работают учителя в начальной школе, и вносить коррективы в свою работу. Мы проводили семинары, находили ответы на многие вопросы.
Опрос населения, который мы провели, помог нам выяснить эти запросы. У нас сейчас есть консультативный пункт (размеры помещений пока не позволяют использовать другие вариативные формы работы), родители приходят туда, задают вопросы, высказывают пожелания. Родителям хочется развивать и оздоравливать детей. Если раньше они ставили такую задачу: привести ребенка в ДОУ, чтобы с ним позанимались, погуляли и покормили, то теперь папы и мамы считают, что их детям нужна социализация, чтобы они привыкли к общению с другими детьми и взрослыми. Родители понимают, что, приходя в школу, адаптированный и социализированный ребенок сможет успешнее учиться, осваивать новые стандарты начального образования.
Мы, исходя из запросов, зная потребности населения и то, что нам надо максимально охватить дошкольников в микрорайоне, планируем делать, что необходимо семье и ребенку. Например, мы открыли родительские клубы по разным направлениям - «Радость общения», «Год до школы», «Физкультура под рукой», разработали положение, программы этих клубов, которые способствовали привлечению семьи в ДОУ и стали неотъемлемой частью системы образования и воспитания детей в нашем детском саду. Проводимая работа позволила улучшить качество образовательного процесса, повысить интерес родителей к всестороннему развитию детей, что послужило отправной точкой для дальнейшего тесного взаимодействия семьи и образовательного учреждения. Например, в клуб «Аквабэби» приходят мамы с маленькими детьми, которые не только проходят курс оздоравливания, но и получают первые навыки по плаванию. Те дети, которые потом попадают в наш детский сад, легче проходят адаптацию.
Мы сейчас разрабатываем план работы по оказанию дополнительных образовательных и оздоровительных услуг для населения, чтобы и охватить как можно больше детей-дошкольников, и повысить еще больше качество своей работы. Мы можем предложить занятия в бассейне, массаж для детей и многое другое в выходные дни, подготовили программу нового клуба «Жемчужина», в этой программе предусматривается, что дети, которые к нам придут, не только поплавают, но и получат занятия по лечебной физической культуре.
Реализация государственной программы «Столичное образование» в нашем ЦРР даст возможность выстраивать стратегию собственного развития в прогнозе на несколько лет вперед на основе анализа данных внешнего и внутреннего комплексного мониторинга.