Что представляет собой работа педагога в образовательном учреждении?
Во-первых, педагог все время находится в коммуникации с детьми и их родителями, часто после окончания рабочего дня и по выходным - поездки на экскурсии, в театр, на выставки (в средней и старшей школе).
Во-вторых, педагог должен своевременно, доброжелательно и профессионально решать возникающие в детском коллективе конфликты и, разумеется, поддерживать продуктивное общение с родителями.
В-третьих, педагог - человек, который большую часть дня общается с нашими детьми (родителей дети видят только по вечерам, а то и вообще не видят, если есть бабушка, няня), и должен быть для них положительным примером во всем.
В-четвертых, в условиях постоянно развивающегося общества (новые технологии, методики, стандарты, требования и др.) педагог должен постоянно совершенствоваться в профессиональном плане, так сказать, идти в ногу с прогрессом, а на саморазвитие тоже нужны время и силы.
В-пятых, педагоги сами мамы, папы, бабушки, и они не должны приносить свою работу домой, в семью!
И в-шестых, в обязанностях педагога - контроль за реализацией образовательного процесса: необходимо постоянно отслеживать динамику результатов обучающихся и воспитанников, оперативно реагировать на происходящие изменения, принимать решения по коррекции возникающих проблем. Однако очевидно, что регулировать образовательный процесс педагог может только в том случае, если ему всегда доступны все данные и сведения в полном объеме.
Функция контроля за динамикой развития ребенка является самой важной и, к сожалению, самой трудозатратной для всего педагогического коллектива образовательного учреждения. Поскольку многие работники учебных заведений, и это ни для кого не секрет, дни от отпуска и выходные тратят на сведение данных различных мониторингов, контрольных работ, текущей успеваемости в форматы различных отчетов и портфолио.
Кстати, у них часто не находится времени на аналитическую работу с этими отчетами, чтобы заняться построением индивидуальной образовательной траектории ребенка. Таким образом, отчет создается ради отчета и не становится инструментом регулирования образовательного процесса.
Нельзя не вспомнить о материальной стороне вопроса - сколько при этом уходит электроэнергии, бумаги и картриджей на распечатывание последних и предпоследних версий этих самых отчетов, а ведь это тот самый бюджет образовательного учреждения, о котором так много мы говорим в связи с переходом на новую модель финансирования ОУ в Москве.
Исходя из всего изложенного, становится очевидным, что важнейшими моментами в работе педагогического коллектива образовательного учреждения (школы, детского садика и т. д.) всегда были и остаются сегодня:
- оптимальное сочетание труда и отдыха;
- повышение коэффициента полезности той работы, которую выполняет педагог, в том числе и в части составления отчетов и портфолио;
- своевременное регулирование образовательного процесса с учетом конкретных образовательных результатов детей.
При создании Московского регистра качества образования мы учли все особенности работы педагогических коллективов образовательных учреждений и трудности, с которыми они ежедневно сталкиваются.
Московский регистр качества образования создан в помощь работникам образовательных учреждений. В основу регистра положен принцип экономии времени и сил педагога при повышении качества его труда.
Каким образом все это достигается в Московском регистре качества образования?
В Московском регистре качества образования хранится и обрабатывается в автоматическом режиме весь объем информации по деятельности образовательного учреждения, педагога, класса, группы, конкретного обучающегося или воспитанника.
Та информация, которая находится в Московском регистре качества образования, всегда доступна с любого компьютера всем пользователям, при этом учитываются полномочия каждого пользователя, их права на доступ к определенной информации.
В Московском регистре качества образования все отчеты и портфолио уже сформированы автоматически, и педагогический коллектив образовательного учреждения имеет возможность приступить наконец к той самой аналитической работе, на которую прежде не хватало ни времени, ни сил в связи с бесконечным заполнением и составлением разноформатных таблиц, графиков, диаграмм, данные для которых подсчитывались на калькуляторе.
Все портфолио и отчеты формируются в регистре в электронном виде и отличаются своей мобильностью - при необходимости педагог может сохранить любое портфолио или отчет на рабочем столе своего компьютера для формирования электронной папки, сбросить на флешку, распечатать на принтере для формирования бумажной версии папки портфолио или ВШК, отправить по электронной почте и многое другое.
В некоторых образовательных учреждениях Москвы созданы электронные формы внутренних мониторингов в формате Excel, которые размещены на сервере учреждения в виде автономного документа. С такой формой электронного мониторинга имеет возможность работать только один пользователь - тот, кто успел открыть его первым, а все остальные стоят в очереди и ждут, когда документ закроют и он станет доступен. Подобная ситуация не позволяет педагогическим коллективам планировать свое рабочее время, так как в течение дня можно вообще не попасть в электронный мониторинг, а с домашнего компьютера он не доступен, так как внутренний сервер школы и данный документ не имеют выхода в Интернет.
В Московском регистре качества образования несколько человек имеют возможность работать с одним документом, отчетом, портфолио, электронным журналом одновременно независимо друг от друга!
Таким образом, с введением Московского регистра качества образования изменяется смысл выражений «сдавать отчет», «собирать аттестационное или конкурсное портфолио», «готовить самоанализ на аккредитацию». Больше нет необходимости собирать, составлять, готовить!
Работа по формированию отчетов, портфолио, различных справок, самоанализа и ежегодного публичного отчета учреждения, составление таблиц, диаграмм, графиков, гистограмм и многое другое становится функционалом Московского регистра качества образования.
Московский регистр качества образования - инновационная платформа для регулирования образовательного процесса в руках всего педагогического коллектива и каждого педагога.