В публичном обсуждении проекта программы приняли участие все категории работников системы профессионального образования - директора и заместители директоров по направлениям деятельности, руководители структурных подразделений колледжей, преподаватели общеобразовательных и спецдисциплин, мастера производственного обучения, социальные педагоги и педагоги-психологи, ветеранская, родительская и студенческая общественность.
Обсуждение было острым, поскольку историческая ситуация публичного обсуждения заставила усилить внимание профессионального сообщества на многие моменты.
В чем историзм ситуации? Глобальность педагогических проблем, целей и задач граничит с экономической масштабностью преобразований в профобразовании. Вступление в новый учебный год руководители и педагоги расценивают как вступление в новую учебную эпоху - законодательные и нормативные изменения на федеральном и региональном уровнях (в условиях обсуждения проектов закона «Об образовании в РФ» и проекта программы «Столичное образование» до 2016 года), вступление в силу новых ФГОС СПО, подготовка колледжей к переходу в статус БУ или АУ, новый порядок бюджетирования, аттестации педагогических кадров и многое другое.
Новая государственная программа «Столичное образование» 2012-2016 имеет принципиальное отличие - стратегический статус программы масштабно преобразован из городской целевой программы (как было прежде) - в государственную программу развития столичного образования до 2016 года. Государственный статус программы подкреплен целевым заказом на удовлетворение изменяющихся образовательных запросов общества и инновационной экономики, создание условий для учебной и социальной успешности каждого обучающегося, обеспечение соответствия уровня подготовки выпускников профобразования перспективным потребностям города.
Все представители педагогического сообщества поддерживают стратегические задачи программы по развитию среднего профессионального образования в городе Москве. Эти задачи были сформулированы в программах развития колледжей, заявлены на педагогических советах.
    Создание условий для развития компетенций и формирования здорового образа жизни обучающихся (дополнительное образование, спорт, искусство, самоуправление, досуг).
    Создание условий психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся разных категорий (в том числе с ОВЗ, мигрантов).
Педагогическое сообщество сформулировало педагогические задачи, но испытывает некоторую растерянность - экономика стала главной из педагогических наук и законодательницей образования! Знаменитое китайское пожелание «Чтоб вам жить в эпоху перемен» на фоне российских масштабов интерпретируется экономическими маркерами перемен! Войти достойно в новую учебную эпоху - для многих руководителей колледжей означает - «не вылететь в трубу», ведь прежде всего надо уметь мыслить экономически, владеть компетенциями финансового менеджмента и уметь зарабатывать деньги!
Да, понятное дело, сообщество поддерживает и разделяет новые ценностные ориентиры - значимость инновационного развития экономики, интенсивность развития современного общества, интеграцию в международное образовательное пространство, потребность в конкурентоспособных кадрах современного рынка труда Москвы. Однако не одним днем решаются такие масштабные задачи. Или наше государство еще не переживало шоковой терапии? Той самой, после которой мы, как правило, что-нибудь утрачиваем? Государственное мышление, заложенное в проекте программы, не должно позволить нам потерять лучшее, что мы сохранили, - систему образования, опыт педагогических и управленческих кадров, традиции и здравый смысл. Переходный период в образовании не может вести счет на дни, недели и месяцы. Ведь мы имеем дело с человеческим ресурсом - «интеллектуальным капиталом нации».
Перемены решительные, не требующие промедления, а готовность к их решению основана на традиционном педагогическом мышлении руководителей и педагогов. Впрочем, это нормально, что педагогические практики мыслят педагогическими категориями «обучения, воспитания, развития», оперируют профессиональными компетенциями - как организовать учебный процесс, как обеспечить качество образования, как обеспечить взаимодействие с работодателями и социальными партнерами, как сохранить контингент обучающихся (в том числе сирот, студентов с ограниченными возможностями здоровья), воспитать, научить, дать профессию, обеспечить профессиональное становление, да так, чтобы подготовленный выпускник колледжа стал золотыми руками Москвы!
Сохранение социальной функции среднего профессионального образования, традиций «трудовых резервов», опыта системы столичного образования - вот триединая боль руководителей колледжей и педагогов-практиков, остро выраженная в ходе обсуждения программы.    
Педагогические работники колледжей увидели новизну задач программы в ориентации на реализацию образовательного права каждого обучающегося в образовательном процессе колледжа и обеспечении московского качества образования. Публичные размышления по поводу программы раскрыли парадоксальность ситуации, которая оказалась в том, что до настоящего момента все-таки все работники колледжей были ориентированы на общие рейтинговые показатели успешности колледжа, совокупный успех и имидж образовательного учреждения. В современной социально-экономической ситуации вектор результативности профессиональной деятельности педагогического коллектива направлен на образовательные достижения, социальную успешность, конкурентоспособность в инновационной экономике каждого обучающегося. Каждого!
«Мы в ответе за каждого, кто пришел к нам учиться!», - делали вывод педагоги и мастера, а «круглые столы» резюмировали, что из достижений каждого обучающегося и будет складываться знак качества московского образования. С такой рельефной остротой ответственности за каждого обучающегося еще не вставал вопрос. Недостатки в работе с отдельными категориями обучающихся всегда можно было прикрыть достижениями других категорий обучающихся. «Обучается 100% контингента, а результат иногда дают только 20 %», - уже не вслух, а про себя размышляли педагоги, встретившись один на один с новыми задачами.
По-новому надо работать, по-новому. Соответствовать современным задачам, искать педагогические методики, диагностики, подходы, профессионально совершенствоваться самим, чтобы ответить на вызовы экономики - законодательницы образования нового времени.