Гимназия №1518 славится не только блестящим оснащением учебного процесса самой современной компьютерной техникой, но и постоянным поддержанием высокого уровня подготовки педагогов в области ИКТ. Надо сказать, что гости, видимо, не подозревали, что им покажут не отдельные образцы техники, а единую информационную среду в отдельном учебном заведении, созданную, что называется, по уму под реальные потребности учебного процесса. Гимназия дважды становилась победительницей конкурса школ в рамках ПНПО, деньги, полученные в результате этих побед, а также в рамках различных других конкурсов и проектов (в частности, в проекте «Строим школу будущего» под создание модели «Школы информатизации»), были потрачены на приобретение компьютерной техники. Можно сказать, что высокие гости буквально окунулись в информационно насыщенную образовательную среду, посетив уроки биологии, химии, МХК, ритмики, иностранных языков, истории, обществознания, физкультуры и окружающего мира. Общаясь с педагогами и гимназистами, они делали одно за другим открытия, которые их приятно удивляли. Единственно, что не удалось посмотреть, это были кабинеты начальных классов (первачки учатся по пятидневной неделе и в субботу во время визита в школе отсутствовали), для которых школа тоже приобрела оборудование  загодя и самостоятельно, не ожидая поставок по линии города. Кстати, поставки оборудования, закупаемого централизованно, весьма непростая ситуация для такой продвинутой школы: оборудование закупают для всех школ одинаковое, но если в 1518-й уже стоит более современное, то не имеет ли смысла дать деньги и предоставить такой школе оборудование под ее потребности? Это важно потому, что разноформатное ИКТ-насыщение школы, по заключениям экспертов, не позволяет создавать единую информационно насыщенную образовательную среду.
Чрезвычайно интересной для гостей стала интерактивная презентация «Эффективность использования ИКТ в образовательном процессе гимназии» в информационно-методическом центре школы.
Директор гимназии, доктор педагогических наук, профессор Марина Фирсова познакомила гостей с историей, этапами создания и развития в гимназии информационно насыщенной образовательной среды, представила стратегические планы дальнейшего развития информационно насыщенной образовательной среды, указав, что главное условие успешной реализации намеченных программных планов - интеграция ИКТ и современных педагогических технологий. Не случайно гимназия стала базовым учреждением для повышения квалификации тех педагогов, которые приезжают из регионов в Москву, а точнее, в Российскую академию повышения квалификации и переподготовки работников образования (к сожалению, пока ее возможности не использует МИОО).
Завершилась встреча  рассмотрением тех отдельных показателей эффективности, которые дают ИКТ для всех субъектов образовательного процесса: у учеников положительно меняется мотивация и познавательная активность; у учителей растет удовлетворенность  работой, условиями труда, педагогическое мастерство; у родителей увеличивается включенность в школьные дела своих детей, заинтересованность в гимназии как месте получения новых знаний по разным аспектам; увеличивается количество высокотехнологичных каналов взаимодействия между всеми субъектами образовательного процесса. Что в целом все это дает гимназии? Растет ее авторитет, улучшается имидж, повышается ее конкурентоспособность, что особенно важно, когда гимназия стала участницей пилотного проекта по развитию образования, когда сохранение и увеличение количества обучающихся приводят к увеличению бюджетного финансирования и повышению зарплаты учителей. Кроме того, педагогически обоснованное использование ИКТ в образовании позволяет эффективно расходовать разного рода ресурсы, как материальные, так и интеллектуальные.