​Русский язык

Здравствуйте, мои уважаемые ученики!
Я приглашаю вас под моим руководством сделать 15 шагов к успеху на экзамене. «Всего пятнадцать?» - удивитесь вы. Да, отвечу я, целых пятнадцать! Путь будет сложным и трудным, но ведь вы хотите достичь результата?
С чего начать подготовку к экзамену? С покупки пособий и учебников? Поиска репетитора? Записи на курсы? Нет, начинать надо с себя. Постарайтесь ответить на простой вопрос: «Зачем я готовлюсь к экзамену?» Очевидно, что получение высокого балла не является самоцелью, это лишь средство для... чего? Поступления в вуз или колледж? Спокойствия окружающих? Самоутверждения: я не хуже других? Достойного окончания школы? Здесь не надо выбирать ответ, его необходимо сформулировать. Отложите в сторону книгу, учебники, тетрадь и ручку и просто подумайте. О себе, о своих перспективах, о цели, ради которой вы готовы пройти нелегкий, порой скучный и однообразный путь подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
Получилось? Поздравляю, вы сделали первый шаг к успеху: «Если не знаешь, куда плыть, никакой ветер не будет попутным» (Сенека).
Разобравшись в себе, можно оглядеться по сторонам. Для того чтобы успешно сдать экзамен, вы должны отвечать требованиям, которые предъявляет к вам общество. Все знания и умения, которые необходимо продемонстрировать выпускникам при выполнении ЕГЭ по русскому языку (части А и В), систематизированы по разделам:
==>    Языковые нормы.
==>    Речь.
==>    Грамматика. Морфология.
==>    Грамматика. Синтаксис.
==>    Лексика и фразеология.
==>    Орфография.
==>    Пунктуация.
==>    Морфемика и словообразование.
==>    Выразительность русской речи.
В соответствии с этими разделами и будет построен план наших занятий. «А как же подготовка к части С?» - спросите вы. Спешу вас успокоить: работать над этим мы будем постоянно, начиная с первого занятия, каждый наш урок будет состоять из двух блоков.
На каждом занятии вам будут предлагаться не теоретические сведения (правила), так как их достаточно в школьных учебниках и различных пособиях, а алгоритм выполнения каждого задания, пошаговая инструкция, логика рассуждений, благодаря которой вы будете приходить к верному ответу. При выполнении тренировочных заданий у вас будет возможность самостоятельно построить цепочку рассуждений, а затем сравнить ее с моей. Домашние задания в тестовой форме вы будете проверять по ключам, а фрагменты сочинений, а затем и целые сочинения проверяю и комментирую я. Контрольная работа поможет подвести промежуточный итог, скорректировать план подготовки во втором полугодии.
Итак, мы с вами сделали первый шаг к успеху на ЕГЭ: определили цель, ради которой мы готовы заниматься, и оценили сложность препятствий, которые встретятся на нашем пути.

Татьяна Викторовна ФЕДОРОВА,
лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2003», лауреат Премии Президента РФ в области образования, учитель русского языка и литературы, заместитель директора по научно-методической работе московского Центра образования «Школа здоровья» №1071


История

Здравствуйте, дорогие друзья!
Позвольте мне так вас уже называть, так как наш предмет, по мнению известного историка Марка Блока, - «это обширный и разнообразный опыт человечества, встреча людей в веках. Неоценимы выгоды для жизни и для науки, если встреча эта будет братской».
На наших занятиях мы не только попытаемся подготовиться к сдаче единого государственного экзамена по истории, но и постараемся окунуться в мир наших предков, попробуем понять их с высоты жителей XXI века, разберемся в перипетиях политической, экономической, социальной и культурной жизни многонационального российского народа.
И чтобы занятия не превратились просто в решение тех или иных заданий ЕГЭ по истории, буду готов выслушать ваши предложения по формированию нашего общего подготовительного курса.
Мы рассмотрим самые сложные части, входящие в ЕГЭ по истории: вторую (В) и третью (С). Именно здесь можно набрать наибольшее количество баллов.
Надеюсь, что наши занятия помогут понять логику сдачи выпускного экзамена по истории и поступить в выбранное вами высшее учебное заведение.

Андрей Владимирович ЛУКУТИН,
победитель конкурса «Учитель года Москвы-2004», победитель Всероссийского конкурса «Учитель года-2004», учитель истории, руководитель лаборатории предметов гуманитарного цикла Южного округа Москвы

Обществознание

Здравствуйте, учащиеся!
В прошлом году более ста учащихся прошли курс подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Мы общались на просторах Глобальной сети и довольно хорошо подготовились к экзамену. Ребята, которые прошли весь курс до конца, сдали экзамены достойно (самый низкий результат - 71,2 балла, самый высокий - 97,8).
Обществознание сдают всегда очень много учащихся - это будущие экономисты, социологи, политологи и т. д. Общий средний балл ЕГЭ по обществознанию, как правило, выше результатов по математике, физике, истории и многим другим предметам, но 100 баллов по этому предмету набирают гораздо реже, чем по каким-то другим.
Экзамен по обществознанию сдать нелегко. Во-первых, это интегрированный предмет, где пересекаются основы многих научных областей (политология, культурология, юриспруденция, экономика, социология и т. д.). Во-вторых, ответы на вопросы теста зачастую могут быть очень неоднозначными, и необходимо правильно оценить сущность вопроса.
В-третьих, большинство считает, что подготовиться к обществознанию достаточно легко, необходимо только выучить материал, и все получится. Но это далеко не так. Если вы занимаетесь спортом, танцами или еще каким-нибудь искусством, то знаете, что можно прочитать все книги по теории, узнать историю его мастеров, но это не поможет вам достичь успеха. Сегодня вопросов части А в экзамене по обществознанию осталось всего 20, главным становится не знание, а умение работать с общественной информацией (решение задач, работа с текстом, написание эссе). Этим умениям можно научиться только в деятельности, получая опыт и анализируя его.
Именно этому и посвящен наш курс: он интерактивный. Вы получаете минимальную теорию, причем не только теорию учебного содержания, но и теорию решения задач. Далее вы их решаете и получаете экспертную оценку вашей работы.
Возможно, при подготовке будет нелегко. Но все трудности можно преодолеть, если правильно распределить время на всю дистанцию подготовки.
В нашем курсе мы будем рассматривать только те задания, которые представлены в частях В и С. Это будут различные задания, направленные на тренировку тех умений, сформированность которых измеряется в ЕГЭ. Некоторый тип заданий будет достаточно сложным, близким к олимпиадному. Разбирая эти задания, мы лучше поймем особенности заданий ЕГЭ. Последние занятия курса будут направлены на решение типовых заданий по всем блокам-модулям содержания школьного курса обществознания.
Включаться в нашу работу можно с любого занятия, но курс выстроен целостно, и я бы посоветовал пройти все занятия.
Я назвал вас учащиеся, а не ученики сознательно. Разница между этими словами принципиальная: учащийся активно включен в процесс обучения, он во многом учится сам. Результаты нашей работы будут прежде всего зависеть от вас самих. Я со своей стороны готов вам помогать, тренировать, но путь подготовки к экзамену вы должны проделать сами. Я уверен, вы пройдете по нему достойно и достигнете успеха.

Дмитрий Павлович ПОНОСОВ,
лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2009», учитель обществознания школы №2 города Перми с углубленным изучением предметов гуманитарного профиля


Математика

Здравствуйте, дорогие одиннадцатиклассники!
Вы, наверное, уже писали в прошлом учебном году диагностическую работу по математике в формате ЕГЭ и потому должны представлять себе ее структуру. Напомню, что экзаменационная работа состоит из двух частей. Первая часть начиная с 2012 года будет содержать 14 заданий группы В - заданий с кратким ответом базового уровня сложности. (По сравнению с прошлым годом добавлено одно весьма простое задание по теории вероятности и одна задачка по планиметрии.)
Вторая часть работы содержит шесть значительно более сложных задач, требующих развернутого ответа. Задачи группы С второй части ЕГЭ как по форме, так и по содержанию напоминают вузовский вариант вступительного экзамена по математике.
К сожалению, задания первой части ЕГЭ довольно слабо связаны с программой по математике старшей школы. Задачи группы В малоинтересны с точки зрения математики. Незатейливость этих задач должна понравиться многим ученикам. Я уверен, что любой старшеклассник, даже очень ленивый, если еще не умеет, то может научиться их решать очень быстро, затратив при этом самые минимальные усилия.
Я планирую посвятить разбору задач первой части экзамена четыре первых занятия. А оставшееся время распределить равномерно, по полтора-два занятия на каждое задание из второй части ЕГЭ.
Каждый урок будет содержать разбор наиболее характерных задач определенных типов, а также учебно-тренировочное домашнее задание, выполнение которого необходимо для успешного освоения методов решения этих задач. Внимательно изучив ваши варианты решения, на следующем занятии я предложу мою версию решения и обращу ваше внимание на наиболее характерные встретившиеся мне ошибки и недочеты.
Всем ученикам нашей онлайн-школы желаю усердно потрудиться в этом учебном году, дабы получить высокие результаты на экзамене.

Сергей Валентинович БУФЕЕВ,
лауреат конкурса «Учитель года Москвы-2009», учитель математики московского физико-математического лицея №1581 при МГТУ имени Н.Э.Баумана, двукратный лауреат Премии Президента РФ в области образования (2009 и 2011 годы), лауреат гранта Москвы (2009 год)


На сайте онлайн-школы «УГ» http://school.ug.ru вы можете:
    посетить первые открытые уроки по всем предметам ЕГЭ;
    изучить тематические планы, расписание занятий и правила работы школы;
    посмотреть видеоролики с преподавателями;
    прочесть отклики наших учеников;
    задать все интересующие вас вопросы в школьном форуме;
    узнать все подробности о регистрации и специальной акции для стобалльников-2012 нашей онлайн-школы.

Стоимость обучения с октября по апрель составит 900 рублей за предмет. Для тех, кто будет учиться на нескольких курсах, предусмотрена система скидок: второй предмет - 75% стоимости (675 рублей). Третий предмет - 50% стоимости (450 рублей), а четвертый - бесплатно.