Дети не заставили себя долго ждать и тут же попросили проверить в словаре написание слова «класс» - не ошиблась ли учительница при подписывании их тетрадей. В итоге ребята остались очень довольны тем, что сами смогли найти это слово на букву К. И смогли убедиться, что оно действительно пишется с удвоенной согласной С. Тут уже и мне пришлось добавить, что есть еще много слов, в которых пишется удвоенная согласная: рассказ, русский, Россия и так далее. Всем сразу захотелось еще полистать словарь и найти слова на эту же орфограмму... Главное - не забыть научить детей работать со словарем по памятке. В результате частого обращения к словарю у учащихся тренируется зрительная память. Так дети, еще не изучая правила, ознакомились и, надеюсь, многие запомнили правописание найденных ими слов.
В первом классе я представляю детям еще один словарь - толковый, который помогает определить значение любого слова. Несмотря на то что в учебнике по литературному чтению есть толковый словарик, учащиеся все равно выписывают в свои тетради по чтению много слов, в значении которых они затрудняются, а потом проверяют их по большому толковому словарю.  
С появлением в нашей речи таких терминов, как синонимы, антонимы, омонимы, я предлагаю детям дружбу с соответствующими словарями. У нас это происходит в конце второго - начале третьего класса. Задача словарей синонимов, антонимов и омонимов - представить учебный материал, необходимый для овладения богатством русского языка.
Еще один безграничный источник информации, в котором без труда можно отыскать ответ на любой интересующий вопрос, - это энциклопедический словарь. Он помогает моим ученикам подготовиться к выступлениям, докладам, конкурсам, олимпиадам.

​Оксана СИДОРИНА, учитель начальных классов лицея № 3, Воронеж