Софья ЯКОВЛЕВА, учитель немецкого языка гимназии №6, Воронеж:
- Я окончила Воронежский государственный университет, первый год работаю в школе и очень рада, что оказалась именно в этом коллективе. И дети, и коллеги, и начальство встретили меня гостеприимно. Такое отношение, конечно, очень поддерживает и помогает, хотя объем работы большой. Я веду немецкий язык во втором, третьем, седьмом и десятом классах. Дети совершенно разные, подходы и методики различные, приходится много готовиться дома, но я довольна и планирую остаться в школе, так как вижу себя именно в преподавательской деятельности. Есть ли у меня любимый класс? Конечно. Хотя по-своему нравится каждый, самый интересный и веселый все-таки мой 2-й «А». Ребята еще маленькие, очень благодарные, любопытные, с ними можно поиграть на уроке. Десятиклассники уже нацелены на поступление в вуз, у них свои интересы, а младшим еще все интересно, они получают удовольствие от учебы, а я с ними будто отдыхаю.

Андрей СКЛЯДНЕВ, учитель истории школы №132, Омск:
- Я молодой специалист только формально, потому что начал работать с детьми вожатым еще в ту пору, когда сам учился в школе. И с тех пор мечтал стать учителем, причем хотелось поскорее, поэтому сначала поступил в педагогический колледж, а когда стал работать - в университет. Я преподаю три предмета, которые очень люблю, - экономику, историю, обществоведение. Легко нахожу общий язык с детьми - может, потому что еще помню себя ребенком? Меня уважают коллеги и родители, я не чувствую низкого статуса педагога. Я счастливый человек - я работаю в школе!

Мария ВЫРОДОВА, учитель математики школы №7, Нижний Новгород:

- Я первый год в школе. Начала работать с энтузиазмом. Надо сказать, я хорошо знала, куда иду, и особенно не обольщалась. Во-первых, потому что ученические годы еще свежи в памяти, а во-вторых, потому что в институте нас готовили к трудностям. Практика у нас была организована именно так, чтобы мы могли ознакомиться со всеми нюансами и аспектами учительской деятельности. Поэтому у меня пока не было ничего такого, от чего я пришла бы в ужас. Наоборот, я вижу, что дети относятся ко мне и моим коллегам, тоже молодым, с большим интересом, подходят на переменах, спрашивают - им хочется общаться с людьми, близкими по возрасту. Останусь ли я в школе, будет зависеть от оплаты труда. Если она не вырастет, буду подыскивать себе что-то другое. Работа учителя очень сложная, энергоемкая - это всем известно, но расходовать свои силы за две копейки по меньшей мере неразумно.