Учебные заведения в рейтинге разделены по направлениям подготовки. Так, среди классических вузов первое место занимает МГУ имени Ломоносова, где средний балл ЕГЭ составляет 84,6, а у самого слабого зачисленного студента 50,8 балла. На втором месте Санкт-Петербургский госуниверситет (82,2 и 69,5 балла) и Новосибирский университет (78,3 и 74,7). Лучшим социально-экономическим вузом признан МГИМО, куда приняты отличники со средним баллом 92,9, а у самого слабого студента - 81,7. За ним следуют Финансовый университет при Правительстве РФ (средний балл 85,5, о слабых студентах информации нет) и Московская юридическая академия имени Кутафина (85,5 и 78 баллов). Также в рейтинге оцениваются технические вузы (на первом месте МФТИ), медицинские (лучшим стал Санкт-Петербургский университет имени Павлова), аграрные (во главе с Башкирским аграрным университетом) и другие.
«Есть группа вузов, которые вызывают серьезные вопросы,- подчеркнул ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов.- Так, по направлению «технологическое машинное оборудование» всего пять вузов набрали ребят со средним баллом выше 70, в остальные поступили троечники по каждому предмету. Инженера из них создать довольно сложно». Плохие позиции в рейтинге также у вузов со специальностями «эксплуатация авиационных систем» и «управление водным транспортом». «Даже у лидеров средний балл не дотягивает до 70, а есть и те, у кого он всего 33,- возмутился ректор ВШЭ. - В свете последних трагических событий на эту ситуацию надо обратить внимание Минтрансу и Минобрнауки».
Глава Минобрнауки Андрей Фурсенко, впервые приехавший на презентацию рейтинга, дал понять, что ведомство серьезно относится к выводам исследования. «Мы проанализировали вступительную кампанию в подведомственных вузах и пришли к схожим результатам», - сказал министр. По его словам, в ближайшее время министерство намерено пересмотреть принцип выделения бюджетных мест вузам. «Если у вуза действительно большое количество низкобалльников, то этот хвост надо обрезать», - заявил Андрей Фурсенко. Сокращенные бюджетные места могут быть перераспределены. Другой вариант - на сэкономленные средства увеличить финансирование существующих специальностей.

По материалам информационных агентств