География - живая наука, которая постоянно изменяется. Дети, мотивированные на изучение географии, сами могут добывать знания из различных источников информации (Интернет, энциклопедии), которые сейчас выходят в достаточном количестве, они их с удовольствием читают. А учитель, который из года в год называет одни и те же статистические данные, дает ложную информацию. Ученик это видит, и ему становится неинтересно на уроке географии. А те, кто и считал географию ненужной, так и будут садиться на заднюю парту и разговаривать с соседом. Почему так происходит? Во многом потому, что некоторые учителя не развиваются, элементарно не умеют пользоваться компьютером.

Для достижения целей образования необходимо, чтобы учитель не только разбирался в своем предмете, но и обладал знаниями в других дисциплинах. Если взять, к примеру, географию, то здесь происходит интеграция со многими предметами - с историей, физикой, МХК, математикой, биологией, химией. Когда учитель слабо разбирается в науках, происходят разные негативные ситуации. Например, учителя истории любят рассказывать ученикам про то, что Аляску продала Екатерина Великая, хотя продажа ее состоялась при Александре II. Вследствие этого возникает такая ситуация: когда ученик находит истину, он перестает доверять учителю, который некомпетентен, и теряет интерес к предмету.
Конечно же, стоит сказать о том, что необходимо заниматься дополнительно, чтобы заинтересовать детей в своем предмете. В этом помогает проектная деятельность. Углубленное изучение помогает учащимся почувствовать себя учеными, что выводит их на новый уровень и мотивирует их к дальнейшим достижениям. Но не все учителя считают нужным уделять этому время. Что меняется в российском образовании и способствует устранению этих проблем?
Новая система оплаты труда призвана решить многие проблемы. НСОТ - механизм, который даст толчок учителям для решения самых серьезных задач.
С 1 апреля наша школа участвует в пилотном проекте. Мы раньше других начали реализовывать этот проект. В школе были разработаны, а в дальнейшем и утверждены локальные акты. Для разработки акта «О порядке установления выплат из стимулирующей части ФОТ» была создана специальная комиссия, в которую входили я, молодые специалисты и учителя с большим опытом, представители администрации и профсоюзного комитета. В результате работы комиссии были приняты критерии стимулирования, разработана система баллов, по которой видно - чем выше результат, тем выше заработная плата. Благодаря этому у учителя появилась дополнительная мотивация для достижения высоких результатов. Этот акт был представлен и утвержден единогласно на педагогическом совете школы. Согласно акту стимулирующая часть ФОТ распределяется среди сотрудников школы за высокие результаты работы. Учителя с энтузиазмом восприняли нововведение.
За несколько месяцев работы в пилотном проекте школа добилась многого. Для меня новая системы оплаты труда стала мотивацией для достижения высоких результатов. Результаты работы: грамота за демонстрацию инновационного опыта в рамках окружной выставки инноваций «От творчества учителя - к творчеству ученика»; благодарность за руководство исследовательской работой участника II Международного конкурса научно-исследовательских и прикладных разработок учащихся «БИОТОП»; благодарственное письмо за успешную подготовку учащихся к окружной научно-практической конференции школьников ЮВАО по теме «География в поликультурном мире»; сертификат руководителя проекта, выдвинутого на конкурс «Грант префекта ЦАО для школьников». По итогам конкурсов и конференций учащиеся получили грамоты за призовые места, дипломы участников и ценные подарки. Дети с удовольствием принимают участие в конкурсах. Они показывают свои знания и достижения, что позволяет говорить об успешном образовании.
Достижения учеников - индикатор качества работы учителя. Достижение высокого результата в образовании будет напрямую оказывать влияние на систему оплаты труда. Уверен, когда все школы перейдут на новую систему оплаты труда, российское образование выйдет на более высокий качественный уровень.

Антон МИХАЛЕВ, учитель географии школы №430