Учителям, привыкшим работать в иных условиях (без использования ИКТ, мультимедийной аппаратуры, интерактивной доски), бывает трудно принять технические нововведения, но это необходимо. Мы должны быстрее людей других профессий осваивать новшества, перестраивать свою работу с современными учащимися, поэтому модернизация школы неизбежна.
Обилие информации заставляет учителя разбираться в своей области и ориентировать учеников на самостоятельный поиск ответов на поставленные вопросы, ведь важно выработать у ребят оригинальное, нестандартное, творческое мышление. Учащиеся должны оперировать общенаучными терминами, применимыми ко всем областям научных знаний. Мы вместе с учащимися разработали уроки по таким темам, как «Литосфера», «Атмосфера», «Гидросфера» (6-й класс), «Африка», «Южная Америка», «Австралия» (7-й класс) .
Новый образовательный стандарт акцентирует внимание на деятельностном подходе к обучению. В этом плане проектная деятельность дает больше возможности. Она позволяет глубже, основательнее изучать материал, больше времени уделить заинтересованным в предмете детям, разнообразить формы работы.
Конечно, наряду с одаренными и мотивированными детьми есть в XXI веке и недоросли Митрофанушки, которые считают географию «ямщицкой наукой», но и таких можно заинтересовать, убедив их в необходимости географических знаний в связи с увеличением возможности отдыхать за границей, путешествовать по миру. Если человек не знает особенностей той или иной страны, он может запросто оказаться в нелепой ситуации.
Но и это не главное. В последние годы стало важным понимание того, что экономическая стабильность России, экологическая ситуация влияют на благополучие и здоровье граждан. Международные связи способствуют общенациональным задачам взаимодействия и сотрудничества. И учителю необходимо объяснить это ученикам. Знания должны быть применимы. Географическая грамотность пригодится специалисту любой отрасли, и учащиеся это понимают.
В новых современных условиях стало интереснее работать, потому что ученик под руководством учителя добывает необходимые знания, используя разнообразные виды учебной деятельности: проекты, презентации, дистанционные формы обучения.
Кроме того, сегодняшние наши ученики - это завтрашние граждане России, которым предстоит решать задачи будущего развития страны. Не хотелось бы, чтобы они были на родной земле временщиками, не умеющими принимать грамотных решений, прогнозировать результаты своей деятельности, наживающимися на использовании сырьевых богатств природы.
Новый образовательный стандарт призывает учителей растить компетентных специалистов, больше уделять внимание их нравственному воспитанию, качеству знаний, да и самим расти духовно и интеллектуально. Государство поддерживает педагогов с помощью новой системы оплаты труда, которая стимулирует творческую внеурочную деятельность педагога, позволяет ему проявить себя в различных сферах деятельности. Отлично выполненная работа будет достойно оплачена.
Реформы в образовании носят позитивный характер. Я, как географ, думаю, что география вернет свои позиции и займет более достойное место в школе. В современном мире географические знания нужны всем: от президента до рядового гражданина страны.

Р.ДЬЯКОНОВА, учитель географии школы №1738