Конкурс проводят Юго-Восточное окружное управление образования и окружной Научно-методический центр для внедрения в образовательную практику инновационных программ и учебно-методических материалов, совершенствования системы стимулирования научной, творческой, профессиональной деятельности педагогических работников.
Основными задачами конкурса стали повышение престижа профессии педагогического работника; выявление педагогических достижений и их влияния на результаты образовательного процесса; внедрение эффективных технологий управления, развития, обучения и воспитания личности; пополнение банка данных по авторским разработкам инновационных педагогических практик; распространение передового педагогического опыта.
Отличительной особенностью конкурса стала его принципиальная открытость - обсуждение тезисов и конкурсных презентаций в Интернете.
От 162 участников из 81 образовательного учреждения на конкурс было подано 137 работ по таким направлениям, как:
Дидактика, теория и методика обучения (79);
Дидактика, теория и методика воспитания (16);
Формирование информационно-коммуникативных компетенций учащихся (8);
Управление образовательным учреждением (9);
Практическая психология в системе образования (12);
Социальная педагогика и защита прав ребенка в системе образования (2);
Дефектология и логопедия (4);
Теория и методика обучения детей с ограниченными возможностями (5);
Аналитические материалы педагогических
работников, подготовивших победителей олимпиад (2).
Конкурс проводился в три этапа. Первый (подготовительный) включал представление участниками конкурсных документов и проведение технической экспертизы. На втором (заочном) этапе группа экспертов, в которую входили педагоги, заместители руководителей образовательных учреждений округа, методисты Научно-методического центра и специалисты Юго-Восточного окружного управления образования, проводила заочную экспертизу конкурсных документов по критериям актуальности, новизны, целесообразности, результативности, доступности представленных разработок.
По результатам экспертизы был сформирован рейтинговый список из двадцати работ, набравших наибольшее количество баллов, они и были рекомендованы экспертной группой к третьему этапу конкурсного отбора.
На третьем (очном) этапе в рамках заседания окружного экспертного совета состоялась защита конкурсных работ участниками в форме очной презентации. По результатам третьего этапа конкурса были выделены 15 победителей, представивших лучшие методические разработки.
Группа работников детского сада комбинированного вида №1365 - «Организация коррекционной помощи детям раннего возраста с нарушенным слухом в условиях структурного подразделения «Служба ранней помощи».
Учитель истории, обществознания и права школы №919 Мария Каширина - аналитические материалы по подготовке учащихся к предметным олимпиадам.
Заместитель директора по НМР школы №1148 имени Ф.М.Достоевского Анна Самохина - программа курсов повышения квалификации «Экономика и финансы образования».
Учитель начальных классов школы №339 Елена Языканова - УМК по новому ФГОС «Развивающие задания, игры и упражнения для начальной школы».
Педагог-психолог ГОУ ЦО №1423 Валентина Штукатурова - программа развивающего курса «Психология общения».
Воспитатель физической культуры детского сада №1016 Оксана Щедрина - методическая разработка «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с детьми с задержкой психического развития».
 Учитель английского языка школы №4 Светлана Агапова - методический комплект «Повышение мотивации учащихся с девиантным поведением на уроках английского языка через использование игровых технологий на начальном этапе обучения».
 Учитель начальных классов школы №436 Светлана Новикова - методическая разработка «Проектирование дидактического сопровождения вариативного образовательного процесса в начальных классах».
Педагог-психолог детского сада №2402 Светлана Крюкова - авторская педагогическая технология «Понимая себя - понимаю другого».
Педагог дополнительного образования КШИ №9 Елена Полтавцева - методическая разработка «Развитие творческих способностей на занятиях по изо».
Заместитель директора по социальной защите Елена Силина ЦО №1403 - Программа профилактики и коррекции девиантного поведения подростков в условиях образовательного учреждения.
Директор ЦО №1493 Галина Аникина - система профориентации в ОУ «Профориентация как основа деятельности школьного психолога».
Коллектив работников ЦО №1462 - программа по формированию семейных ценностей «Разные семьи - общие ценности».
Учитель начальных классов школы №1902 Надежда Васильева - модель экологического воспитания младших школьников.
Педагог-психолог школы №1359 Жанна Камышева - комплект методических разработок «Психология общения», «Профилактика аддикций», «Безопасность».
В рамках окружного педагогического совета, состоявшегося в округе 26 августа 2011 года, победители конкурса были награждены денежной премией в размере 25000 рублей и персональными ноутбуками. Награды вручали префект ЮВАО Владимир Зотов и начальник окружного управления образования Людмила Митрюк.
Конкурс получил широкий резонанс среди педагогической общественности округа, так как отличался новизной и открытостью. По итогам конкурса методическая служба округа подготовила и передала во все образовательные учреждения Юго-Востока электронное методическое пособие (CD) с материалами, представленными участниками.
Надеюсь, что проведение подобных мероприятий станет традиционным в Юго-Восточном округе и пополнит методическую копилку инновационных идей участников образовательного процесса.

С.ИВЛЕВ, заведующий кафедрой развития образовательных систем Научно-методического центра ЮВАО