Приоритетное направление деятельности Ямальского колледжа - создание многоуровневой, многопрофильной системы профессионального образования, способствующей развитию социальной сферы региона.
Сегодня Ямальский многопрофильный колледж - современное, динамично развивающееся образовательное учреждение по подготовке специалистов в области здравоохранения, культуры, педагогики и по профессиям рабочих и служащих, обладающее необходимым материально-техническим потенциалом. Здесь созданы все условия по подготовке высококвалифицированных рабочих и специалистов для Ямало-Ненецкого округа. Колледж располагает восемью корпусами общей площадью более 39 тыс. кв. м. Учебно-лабораторная база колледжа включает в себя более 100 учебных кабинетов, 12 компьютерных классов, интернет-клуб, спортивный комплекс, концертный, выставочный и конференц-зал.
В колледже трудится высококвалифицированный педагогический коллектив с богатым педагогическим опытом, формулой успеха которого являются единомыслие, инициативность и огромная работоспособность. Директор колледжа Игорь Михайлович Трисорука - организатор и инициатор многих идей и начинаний.
Многоуровневая система профессионального образования позволяет выпускать специалистов разных уровней квалификации, что обеспечивает более рациональное заполнение вакансий на рынке труда. Подготовка специалистов по очной форме обучения за счет бюджетного финансирования осуществляется по 18 специальностям среднего и 9 профессиям начального профессионального образования, а также по программам профподготовки на четырех (естественно-научном, социально-гуманитарном, техническом и внебюджетном) отделениях колледжа. Учебные кабинеты колледжа оснащены новейшим оборудованием, отвечающим современным требованиям к условиям подготовки конкурентоспособных специалистов и квалифицированных рабочих.
В условиях динамичных изменений технологии производства возрастает значение качества образовательного процесса, и колледж активно внедряет новые образовательные технологии и реализует проекты стимулирования своей инновационной деятельности. В 2010 году получен окружной грант на реализацию программы учебного центра профессиональных квалификаций, открыта региональная инновационная площадка «Модель подготовки педагогических кадров для работы с детьми коренных малочисленных народов Севера в условиях кочевой школы», созданы ресурсный центр, инновационно-экспериментальный отдел, служба содействия трудоустройству выпускников, отдел управления качеством образования.
В сфере профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа планируется создание трех научно-образовательных центров. Одним из них станет именно Ямальский многопрофильный колледж.
Основными приоритетными направлениями подготовки в колледже станут электроэнергетика, горнорудная промышленность, образование и медицина, транспорт и строительство, экономика и управление. В 2014 - 2016 гг. колледж планирует начать обеспечение развивающегося рынка труда необходимыми специалистами требуемых профилей и квалификаций с учетом основных тенденций стратегического развития экономики по профессиям «электрослесарь по ремонту оборудования электростанций», «электромонтажник по сигнализации, централизации и блокировке», «механик маломерного судна», «электромонтер по ремонту электросетей» и другие.
Основной способ осуществления социального партнерства - социальный диалог, в который вступают стороны с целью достижения соглашения на договорной основе по вопросам, представляющим взаимный интерес. Взаимный интерес социальных партнеров Ямальского многопрофильного колледжа - это непрерывное профессиональное образование и обучение, подготовка конкурентоспособных специалистов, востребованных на региональном рынке труда, через взаимодействие с учреждениями других уровней, а также за счет интеграционных процессов образования с наукой и работодателями.
С 2013 года Ямальский многопрофильный колледж планирует начать внедрение новых видов профессиональных образовательных программ, ориентированных на освоение современных производственных технологий, новых форм и методов организации труда и обеспечивающих подготовку квалифицированных кадров в соответствии с потребностями инновационного развития экономики, - прикладной бакалавриат, дистанционные и интерактивные формы обучения для подростков с ограниченными возможностями здоровья.