Своих студентов и первокурсников встретили 13 педагогических колледжей города Москвы. Я побывала в педагогическом колледже №13 имени С.Я.Маршака и оказалась в образовательном пространстве культуры детства, где образовательно-воспитательные векторы педагогического процесса направлены на профессиональное становление студентов - будущих педагогов, воспитателей и учителей.

Очевидно, что в этом светлом и уютном колледже признание приоритетов ценностей и традиций педагогического образования и воспитания создает особую среду, в которой студентам хочется находиться, общаться, учиться и просто проживать новый опыт самопознания. Прозвенел первый звонок - начались первые уроки, классные часы. Для первокурсников - торжественное и волнующее посвящение в студенты, напутствия педагогов, выпускников.
Посвященные в студенты новобранцы идут на первый урок «Введение в педагогику». Со стен глядят на первокурсников портреты величайшего детского лирика Самуила Маршака, имя которого с гордостью носит педагогический колледж. Педагогическая теория поддержки и защиты детства, выраженная в поэтических метафорах детского писателя, витает в атмосфере этого дома Маршака. Все здесь метафорически легко и метко, педагогически четко и целесообразно. Спрашиваю у 50 симпатичных первокурсниц, зачисленных на специальность «дошкольное образование»: «Почему выбрали профессию воспитателя?» Как из рога изобилия ответы про любовь к детям, желание работать в детском саду, продолжить семейную династию воспитателей, про детские мечты и прагматичные планы.
Через несколько лет эти юные педагоги придут работать воспитателями в московские детские сады. Сохранят ли они свою убежденность в выборе профессии, преданность своему выбору? Очень хочу верить, что будущее станет таким, каким сегодня его планируют юные первокурсницы.
Дарья Федина говорит: «Хочу воспитывать наше будущее поколение»; Надежда Кислухина конкретизирует: «А я хочу быть нужной детям с отставанием в развитии»; Виктория Акимова добавляет: «Моя бабушка работает воспитателем 31 год, мне хочется правильно воспитать своих собственных детей»; Алена Маслова решительно ставит цель «дальнейшего получения высшего педагогического образования»; Дарья Жукова размышляет о «внесении своего вклада в воспитание детей»; Светлана Филичева убеждена, что в колледже она получит «качественное образование и хорошую, перспективную работу в будущем»; Дарья Кудрявцева не сомневается, что для воплощения своей мечты она выбрала колледж «с благополучными отзывами»; Анна Баланцева уверена, что воспитатель - самая женская работа; Юлия Ружейникова еще «на дне открытых дверей уловила особые уважительные отношения педагогов к студентам»; Ульяна Лобова верит, что именно она станет «самым лучшим воспитателем для нашего будущего поколения»; Диана Сулейманова с помощью педагогического образования хочет «реализоваться в современном обществе»; Мария Конова ставит перед собой цель: «Хочу вырастить здоровых и талантливых детей, получать за это хорошую зарплату».
Что к этому добавить? Наверное, только то, что все мечты и планы выполнимы, реальны. Московские детские сады с нетерпением ждут выпускниц педагогических колледжей, ежегодно кадровый ресурс дошкольных образовательных учреждений пополняют выпускники педагогических колледжей - дипломированные специалисты дошкольного образования с квалификацией «воспитатель детей дошкольного возраста». Традиции, образовательное пространство, воспитательная среда московских педагогических колледжей - уникальное явление в системе столичного образования, требующее мудрого и дальновидного стратегирования, прежде всего в области социальных рисков.
Педагогический колледж - колыбель педагогического образования. Важно не выронить ребеночка. А ведь это наше будущее. Не так ли?