Математическое образование - один из важнейших факторов, определяющих уровень экономического и общественно-политического развития страны. Сегодня поставлена цель повышения приоритета предмета, обеспечение повышения качества образования, введение стандартов нового поколения основной и старшей школы, использование новых педагогических технологий. Для этого в Юго-Восточном округе создано сообщество учителей математики, которое решает такие задачи, как:

- консолидация учителей и преподавателей математики, создание условий для их профессионального общения и обмена опытом;
- активное участие в разработке и обсуждении стратегических проблем математического образования;
- общественный мониторинг состояния математического образования.

В прошлом учебном году методисты по математике создали виртуальный кабинет, в котором в режиме онлайн учителя могут получать необходимые консультации. В пространстве созданы различные рубрики, например, разработки элективных курсов, презентации к урокам и другие материалы в помощь учителю.
Эффективность доступности и качества образования учащихся может быть обеспечена при высокой компетентности и профессиональном мастерстве каждого преподавателя, поэтому кафедра методики преподавания предметов естественно-математического цикла ОМК (НМЦ) ЮВОУО ежемесячно проводила практико-ориентированные семинары для учителей математики по новому содержанию образования и подготовке учащихся к ЕГЭ на повышенном уровне. В связи с модернизацией образования большое значение приобретает система объективной и независимой оценки качества образования. Сравнивая результаты итоговой аттестации в форме ГИА-9 и ЕГЭ, можно сделать вывод, что качество выполнения работы и успеваемость выпускников нашего округа ежегодно возрастают.
Высокие показатели успеваемости выпускных классов объясняются тем, что учителя занимаются натаскиванием на решение заданий ЕГЭ и ГИА-9 в ущерб качественному изучению предмета, так как часто результативность работы учителя оценивается по результатам итоговой аттестации.
Как и по всей Москве, 24 августа 2011 года методисты округа провели предметную секцию учителей математики, на которой присутствовали председатели методических объединений и учителя. Они обсудили проект закона «Об образовании в Российской Федерации», исходя из проблем, которые были поставлены в прошлом учебном году, план работы на следующий учебный год и обобщили опыт передовых учителей математики по различным направлениям.
Учителя математики школы №500 О.Рясько и школы №1965 Л.Сафарова рассказали об организации исследовательской деятельности на уроках математики. Учитель школы №687 О.Григорова представила мастер-класс по использованию метода проектов на уроке планиметрии в 9-м классе при изучении площади трапеции, а учитель школы №1143 И.Фетисова ознакомила с опытом работы по составлению технологического планирования учебного материала с учетом универсальных учебных действий и с контекстно-диалогическим методом.
Новый учебный год обещает принести немало кардинальных изменений в области финансирования образовательных учреждений.
Речь идет о новой оплате труда учительского корпуса и модернизации школьного образования. По новому положению об оплате труда учителя математики могут оказаться в привилегированном положении. Одна из причин - математика остается обязательным предметом при сдаче ЕГЭ в 11-м классе.

По новому положению при начислении заработной платы математикам (базовая часть) предполагается введение самого высокого коэффициента по отношению к другим предметам, и будет учитываться проверка тетрадей каждого ученика.
Кроме того, предусмотрена стимулирующая часть оплаты труда. При распределении этой части будут учитывать работу каждого педагога. Сюда включены участие и победы учеников данного преподавателя в конкурсах и олимпиадах, участие самого педагога в работе школы, округа и города: выступления на семинарах, «круглых столах», конференциях и печатные работы. Одним из пунктов положения о стимулирующем фонде станут работа педагога с личным сайтом и ведение дистанционных курсов для учащихся.

Мы надеемся, что новые идеи, заложенные в положение о новой оплате труда, поднимут педагога на более высокую ступень в обществе.