Актуальность пилотного проекта достаточно высока. Возрастающие темпы сменяемости знаний и поддержание высокой мотивации обучающихся к обучению диктуют необходимость поиска новых подходов, новых стимулов для организации такой образовательной среды, которая должна способствовать не только развитию личности ученика, но и повышению профессионального уровня педагога и формированию педагогического сообщества, соответствующего запросам современной жизни. Особую актуальность приобретает вопрос об устойчивой мотивации профессионального роста педагога. Достичь успеха в выполнении поставленных задач можно только при условии повышения профессионализма педагогического сообщества, то есть пилотный проект стал стимулом повышения профессионального мастерства педагогических коллективов образовательных учреждений.
Современное общество видит педагога-профессионала как специалиста, не только имеющего высокий уровень профессиональной деятельности, но и способного самосовершенствоваться в процессе педагогического труда, вносящего свой индивидуальный творческий вклад в профессию и стимулирующего в обществе интерес к результатам своей работы.
Повышение квалификации педагогического коллектива и профессиональный рост учителя в условиях модернизации образования становятся приоритетной задачей администрации и руководителя образовательного учреждения. Решение этой задачи в рамках пилотного проекта предполагает качественное изменение управленческих подходов и механизмов. Повышение самостоятельности образовательного учреждения влечет за собой принципиально новую управленческую функцию директора - управление ресурсами школы, в том числе и кадровыми.
Успешное осуществление такой функции возможно только при разработке системы диагностики актуальных и потенциальных ресурсов развития образовательного учреждения и проведение мониторинга динамики реализации этих ресурсов на практике. Каждое образовательное учреждение в рамках инновационной деятельности может разработать свою программу мониторинга профессионального развития учителя. Осуществление данных диагностических процедур позволит выявить особенности внутреннего и внешнего контекста профессиональной деятельности учителя и способы дальнейшего повышения профессионального уровня педагога.
Необходимое условие успешной реализации программы повышения профессионального мастерства учителя - обеспечение непрерывности сопровождения профессионального развития учителя, в том числе оказание учителям системных консультаций, научно-методической помощи с использованием индивидуальных, групповых и коллективных форм работы.
Важный ресурс развития образовательного учреждения - сохранение целостности педагогического коллектива, сохранение традиций и позитивное административное воздействие на основании реализации принципа индивидуализации - содействие развитию профессионализма и поиск путей мотивации к дальнейшему развитию профессионализма.
Ожидаемыми результатами реализации пилотного проекта в области роста профессиональной деятельности педагога можно считать стремление педагогического коллектива к развитию инновационной деятельности, повышение мотивации педагога, установление прямой зависимости заработной платы от результатов качества труда, совершенствование системы управления учреждения совместно с управляющим советом, развитие самостоятельности учреждения.

И.КУРЧАТКИНА, директор ЦО №1474