Иван ЛОПАТИН: «...Обстановка непрекращающегося вот уже 20 лет реформирования образования как нельзя лучше способствует тому, что рожденными за письменным столом условными конструкциями так называемого понятийного аппарата педагогической науки начинают уже не только объяснять школьную действительность (для этого-то их поначалу и придумали), но и определять ее ход. Термины становятся эталонами, служат какими-то «универсальными лекалами» в переустройстве реальности. А саму реальность, то есть рожденные ей живые, органические формы жизнеустройства норовят упрятать подальше в тень, переделать, а то и вовсе уничтожить «за ненадобностью». Этот глобальный процесс, впрочем, выходит далеко за рамки образования. Я же пытаюсь в меру своих сил осветить проблемы, связанные с воплощением лишь одного из множества канцелярских паразитов, оккупировавших школьную действительность. Речь пойдет о «качестве образования»...»

Татьяна ЕФЛАЕВА: «…И тут произошло маленькое чудо. В комнате, как в волшебной лавке у Диккенса, ожила мебель. Ведь кресло, журнальный столик, зеркало, проигрыватель, часы, вешалка, канделябр, зеркало и даже огонь в камине – это актеры! Вещи затанцевали, пытаясь примирить влюбленных, а огонь постарался согреть их своим теплом. И тогда герои поняли, что их ссора была глупостью…»

Информатизация образования в специальном выпуске «УГ» «Модернизация: шаг в будущее»