От сына учителя всегда требуют большего: «Твоя мама учитель, ты должен успевать на «отлично»; «Как? Ты не сделал домашнюю работу? Позор, а еще сын учителя...» Такое я слышу довольно часто. И знаете, первое время я все же был отличником. Может, задатки есть, может, давление со стороны родителей, учителей повлияло. В общем, до поры до времени все были мной довольны. Но повзрослев, я стал не так усерден, как раньше, слегка поддался лени, и теперь мой дневник не так безупречен, как пару лет назад. И хоть у большинства одноклассников больше двух троек в году, на мои четыре четверки (остальные пятерки, разумеется) и родители, и педагоги смотрят круглыми глазами, ругают, читают мораль...
Тяжело было с самой начальной школы. Я каждый год, как гордость школы и сын учителя, читал стихи на первое сентября со сцены. Как же тяжело мне потом было объяснять ребятам, что я не дебил (стихи обычно читают исключительно первоклассники), а просто так получилось! Ну что ж, я и это пережил, решительно отказавшись читать в рифму в четвертом классе (три первых вынуждали, а я сопротивлялся слабо). Но это были еще цветочки, верхушка айсберга.
Раньше я жил далеко от школы, поэтому одного ездить домой меня не отпускали. Приходилось сидеть в школе на продленке часов эдак до шести, пока мама не закончит работу, а потом вместе ехать домой. Что же делать до шести часов? Ясное дело, уроки учить. Нравится или нет, а от безделья все равно начинаешь решать задачи, дабы хоть дома отдохнуть. Приходилось с собой в школу носить не только те учебники, которые были нужны в этот день, но и те, что понадобятся завтра... Портфель был тяжеленный, помню, как спина от него болела. А одноклассники смеялись!
Но самый главный минус - постоянный надзор. Если ты провинился, даже совсем немного, то через 20 минут возникает мама и начинаются разборки. Однажды с друзьями мы прогуливали урок МХК, и нас спалил завуч. Мама возникла как МЧС, тут же, она тогда очень сильно плакала, и мне было очень стыдно... Ну и попало тогда изрядно, естественно.
Скрыть двойку, как нормальные люди, тоже не вариант: мама общается со всеми учителями, раз в неделю специально интересуется моей успеваемостью. И прогулять школу в таких жестких условиях тоже трудно. Правда, у меня изредка получается, но приходится продумывать комбинацию до мельчайших деталей. Например: какие сегодня уроки, кто их ведет, есть ли шанс, что доложат маме, в школе ли сегодня классный руководитель, не нужен ли я сегодня буду мамке в школе и т. п. Это все тонкое искусство, сложный менеджмент, а вы как думали?
Тем не менее я очень люблю свою маму, ведь она печется обо мне не из вредности, а из любви. В глубине души я понимаю, что прогулы и двойки лучше мою жизнь не сделают, да и маме настроение испортят... Поэтому я стараюсь свести подобные случаи к минимуму, получать только хорошие оценки, активно участвовать в школьных мероприятиях и т. п. Я же не зверь, мне хочется, чтобы мама гордилась мной, чтобы чаще улыбалась, ведь ее профессия учителя - очень трудная, я свидетель.
Но профессия сына учителя, по-моему, еще труднее.