Приятно осознавать, что государственные и общественные институты уделили этому мероприятию особое внимание ввиду его высокой эффективности в деле социализации личности детей и молодежи. Федеральным оператором конкурса стал Национальный совет социальной информации (Санкт-Петербург). Советом совместно с Институтом детства Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена были разработаны и опубликованы Методические рекомендации по созданию медиатекста в сфере социального проектирования с учетом новых образовательных стандартов на примере участия в ежегодном открытом Национальном конкурсе социальной рекламы «Новое пространство России».
Положения конкурса, разделенные по возрастным категориям - для детей, молодежи и взрослых, - доходчиво и эффективно доносят до школьников и студентов остроту существующих социальных проблем, вовлекая их в социальное творчество, способное не только предупредить об опасности, но и сформировать их активное гражданское мировоззрение. Каждый ребенок и подросток, погружаясь в творческий процесс решения социальных проблем посредством медиатекста плаката, аудио- или видеоролика, невольно становится участником нахождения позитивного решения возникших затруднений, тем самым формируя свое прикладное отношение к сложившимся трудностям. Ведь главное условие конкурса - помогать людям посредством позитивного мышления. Пугающие, негативные образы, рождающие страх и чувство унижения, не принимаются, что является основой профилактики и решения таких серьезнейших проблем, как асоциальное поведение, наркомания, алкоголизм, табакокурение, опасности в городской среде и на дороге.
Особое внимание в этом году организаторы конкурса уделили молодежи и педагогам. Руководителям воспитанников и творческих коллективов, чьи работы заняли первые места во всероссийском этапе конкурса, определены денежные премии в размере 10000 рублей. Также молодежи наряду с присвоением Премии Президента РФ в рамках поддержки талантливой молодежи добавлена премия Гран-при в размере 45000 рублей.
В связи с высоким потенциалом конкурса общественные институты государства видят живую потребность его проведения во внутришкольной среде. Важнейшей целью этой работы является своевременная социализация личности ребенка. Определение и утверждение семейных ценностей, укрепление нравственных устоев - вот результаты, которые необходимы России сегодня. Конкурс должен коснуться каждого ребенка и молодого человека. Организаторы предлагают педагогам ввести конкурсные мероприятия во внеклассную воспитательную работу и в образовательный процесс. Проведение внутришкольных конкурсных мероприятий в течение учебного года, вовлекающих детей в соревновательный процесс решения социальных проблем, позволит получить устойчивый позитивный результат ориентации детей и молодежи на образование, здоровый образ жизни, правопослушность и толерантные взаимоотношения. Внутришкольный конкурс не создает затрат, так как легко вписывается в образовательную программу. В дальнейшем лучшие работы детей и молодежи по усмотрению родителей, педагогов и руководства школы могут быть направлены в Санкт-Петербург в соответствии с положением.
С целью сохранения непредвзятости к проведению оценки конкурсных работ все заявки проходят комплексную регистрацию в Санкт-Петербурге не позднее 30 января 2012 года. Здесь осуществляются внесение в общий реестр и обезличивание работы. Региональные, окружные и всероссийский туры будут проведены после регистрации с участием региональных представителей власти, Общественной палаты РФ и специалистов. C положениями конкурса, заявками на участие, аннотациями к номинациям, а также методическими материалами можно ознакомиться на официальном сайте конкурса: www.NPRussia.ru.