Первая гимназия - лучшая в городе, здесь работают настоящие профессионалы, выпускники 1-й поступают в вузы Чеченской Республики,   столицы и других регионов России. Поэтому родители готовы возить своих чад  в эту гимназию с другого конца города. В  гимназии работают экспериментальные площадки в начальной школе по системе Занкова и «Школа 2100», в старшей ступени введено профильное обучение по гуманитарному и естественно-научному направлениям. Кстати, один из школьных проектов - «Интегрированные уроки в системе развивающего обучения»(1-4-е классы).
 Между прочим, гимназия №1 Грозного  внесена в общероссийскую ежегодную энциклопедию «Одаренные дети - будущее России», в рубрику «Учитель».
 
Мир проектов
У каждой школы своя изюминка, свой стиль. В 1-й гимназии большой популярностью и у педагогов, и у ребят пользуется проектная деятельность, здесь открыты экспериментальные и инновационные площадки.
- Проектной деятельностью у нас занимаются даже малыши, - рассказывает Елизавета Бараева. - Кстати, они обожают проект «Мир сказок». Изучая сказки, младшеклассники развивают все свои  способности - и театральные, и музыкальные, и художественные, рисуют любимых героев, вместе с педагогами делают постановки, поют и танцуют. А вот дедуктивно рассуждать и развивать логику помогает проект «Юный математик». Он тоже рассчитан на 1-4-е классы. Для ребят постарше интересен проект «Горожанин», причем члены этого кружка зачастую становятся участниками Всероссийского конкурса юных исследователей «Человек в истории. Россия - XX век». Участвуя в проекте «Традиции и обычаи вайнахского народа», ребята лучше узнают свой родной край.
Особой популярностью среди подростков пользуется проект «Творческая мастерская». Его ведет учитель русского языка и литературы Анжелика Николаевна Тарамова. Анжелика Николаевна родилась в Ленинграде, однако практически вся ее сознательная жизнь связана с Чеченской Республикой, с городом Грозным. Тут она окончила университет, в гимназии работает с 1998 года.
- Во время занятий в творческой мастерской ребята знакомятся с разными видами компьютерной продукции, создают мультимедийные материалы по русскому языку и литературе. Мы делаем презентации о жизни и творчестве писателей и поэтов, - рассказывает Анжелика Тарамова. - Между прочим, в наших планах - создание документального фильма о гимназии и серии телепередач о русском языке и литературе.
Анжелика Николаевна - человек, увлеченный своей работой, она широко использует на уроках краеведческий материал.
- Вы наверняка знаете, что в Чеченской Республике находится станица Старогладовская, где жил Лев Николаевич Толстой, там сейчас открыт его музей. Мы с ребятами неоднократно бывали в этом музее. Вообще творчество Толстого, его романы, рассказы  очень близки мне, я постаралась увлечь этим и своих ребят. Конечно, некоторые вещи моим ученикам непонятны. К примеру, когда мы  говорим о романе «Анна Каренина», о светских дамах из «Войны и мира», они  удивляются, как замужние женщины могут флиртовать с другими мужчинами. Приходится объяснять им особенности светской жизни, рассказывать о различии менталитетов и традиций...
Примечательно, что, говоря о теме войны, учитель часто обращается и к чеченским,  и к русским, и к зарубежным писателям.
- К примеру, я предлагала сравнить моим ученикам изображение войны в творчестве чеченского писателя Канта Ибрагимова и Ремарка, - рассказывает Анжелика Тарамова. - Разумеется, у этих романистов разный слог, различные образы. Но главное ребята смогли разглядеть - война ужасна всегда и везде. В любой стране и в любую эпоху.
Активную работу в школе ведет психолог.
- Нашим ребятам, особенно тем, кто сейчас учится в старших классах, пришлось пережить ужасы войны, мы стараемся им помочь забыть это, научиться жить реалиями мирного времени, - говорит школьный психолог Зула Абдулаевна Ирбагиева. - С малышами уже легче, они более жизнерадостны, открыты этому миру...
Рассказывая о своей школе, Елизавета Саид-Хасановна отметила, что у нее дружный и стабильный коллектив, мужчин, как и везде, мало, а вот молодые девушки в гимназию приходят, и многие из них остаются, понимая - работа  в школе имеет свои несомненные плюсы. Особенно для женщины, имеющей семью. И конечно, никто не списывал со счетов призвание. Среди молодых по-прежнему есть такие, которые  со школьной скамьи мечтали учить детей. В профессиональном отношении педколлектив - один из сильнейших в городе. Здесь работают 11 победителей конкурса «Лучшие учителя России» в рамках ПНПО, восемь педагогов имеют звание заслуженного учителя ЧР, пять - почетного работника общего образования РФ, разумеется, есть обладатели грантов мэра Грозного. Кстати, в 2006 году 1-я гимназия получила миллион рублей в рамках ПНПО.
Гимназисты систематически получают первые места на научно-практической конференции «Шаг в будущее», трое учащихся  стали лауреатами Всероссийской олимпиады по праву и английскому языку в 2005 и 2006 годах. В 2010-2011 учебном году 7 гимназистов заняли первое место в муниципальных олимпиадах, команда гимназии стала победителем в республиканском интеллектуальном конкурсе «Четыре знатока». На городской ярмарке традиций гимназическая команда в числе лучших.

После уроков все только начинается
Елизавета Бараева перехода на новый стандарт в начальной школе не страшится. Да, с помещениями сложновато, но кружковая и внеурочная работа в гимназии проводится настоящими профессионалами своего дела. После уроков ребята не торопятся домой.  Да и родителям удобно, что кружки находятся прямо в школе, особенно если речь идет о малышах. Так, на базе гимназии работают кружки «Театр мира», «Цветоводство», «Шашки и шахматы», танцевальный ансамбль «Ловзар», музыкальная школа, спортивные секции по игровым видам спорта. Есть здесь и патриотический отряд «Юные кадыровцы», отряд «Юные друзья милиции», органы ученического самоуправления. Большой популярностью пользуется научное общество «Гимназист».
...Конечно, в эту гимназию непросто попасть. Здесь учатся и работают лучшие. После общения с директором и педагогами школы понимаешь - тут работает команда единомышленников, для которых педагогика - призвание,  а дети и их счастье - смысл не только работы, но и всей жизни.

Приоритетные направления работы гимназии №1:
- доступность образования для каждого желающего и повышение его качества;
- внедрение инновационных процессов;
- разработка стратегии воспитания, основанной на общечеловеческих ценностях, гуманизме, патриотизме, трудолюбии, демократии и справедливости;
- формирование системы ценности здоровья и здорового образа жизни.