Старое здание сгорело во время войны, почти 15 лет ребята вынуждены были заниматься в оставшемся после пожара спортзале. Зато сейчас и педагогам, и ученикам двадцатки можно позавидовать: во-первых, школа оснащена всем необходимым, компьютерными классами, интерактивными досками, здесь хороший спортивный и актовый залы, лаборатории по физике и химии, просторные и светлые кабинеты, огромные школьные коридоры.
- Основных профилей в школе два - естественно-математический и гуманитарный, - рассказывает ее директор Марина Газиева. - У нас выстроены тесные связи со всеми вузами республики, в первую очередь, конечно, с нефтяным институтом, в нашей школе работают талантливые профессиональные учителя. Шесть наших педагогов стали лучшими в рамках ПНПО разных лет, двое - обладатели гранта мэра Грозного, более 70 процентов учителей имеют высшую категорию. И конечно же, мы гордимся, что у нас работает учитель года ЧР-2011 Хеда Солсанова.
 Хеда преподает физику, оказалось, ее путь в профессию был не совсем простым, окончила нефтяной институт, мечтала заниматься наукой. В 20-ю школу пришла, потому что сама ее оканчивала, здесь ее помнили и любили как хорошую ученицу, отличавшуюся по всем предметам, но особенно - знаниями по физике и математике.
- Я не жалею, что стала учительницей, - говорит Хеда Лемаевна, - только здесь я поняла: педагогика - мое призвание, причем чем дольше я работаю, тем больше влюбляюсь в свою профессию.
Примечательно, что Хеда из педагогической династии, многие ее родственники, как и она, работают учителями или вузовскими преподавателями. А вот отец Хеды был талантливым юристом. Общение с Хедой нарушило мои представления о чеченках, которые на первое место ставят домашние заботы. У Хеды Лемаевны главный приоритет - работа.
- Дома меня прекрасно понимают, особенно моя дочь, которая сейчас учится на третьем курсе нефтяного института. (Впрочем, глядя на красавицу Хеду, трудно поверить, что у нее такой взрослый ребенок.)
У Хеды, как и всякой чеченской женщины, пережившей войну, непростая судьба. Впрочем, рассказывать о проблемах и бедах она не любит, а вот о своих талантливых учениках может говорить часами.
- Знаете, какие каверзные вопросики иногда задают одаренные ребята? К примеру, семиклассники недавно меня спросили: «Вот масса Земли указана с людьми или без?»

...Кстати, как оказалось, параллельно Хеда Солсанова работает старшим преподавателем кафедры методической работы с одаренными детьми в Чеченском институте повышения квалификации работников образования.

Она также ведет по воскресеньям «Школу выходного дня» для талантливых ребят - решают вместе задачи олимпиадного уровня. Между прочим, многие ученики Солсановой поступают на физические факультеты вузов, участвуют в городской научно-практической конференции школьников «Шаг в будущее». Кроме того, Хеда проводит заочные олимпиады с учениками 7-11-х классов.
- Работать с одаренными очень интересно, видишь результаты своей работы, кроме того, эти дети очень стимулируют постоянно повышать свою квалификацию, - признается Хеда Лемаевна, - причем не только в области физики. Сейчас, к примеру, я классный руководитель 11-го класса, это мой первый выпуск. Так вот ребята зачастую спрашивают меня, какую музыку я слушаю, какие фильмы люблю, какие книги читаю. Приходится быть на высоте, погружаться в мир интересов своих учеников. Они меня учат тоже, а это всегда захватывающий процесс...Разумеется, есть и сложности. Зачастую с детьми общаться проще, чем с их родителями. Раньше школу боготворили, сейчас время непростое, авторитет учителя не настолько высок, однако папы и мамы наших учеников заинтересованы в том, чтобы дать хорошее образование своим детям. И это очень важно.
Говоря о своих педагогических приемах, Хеда заметила, что она сторонник практической физики.
- Ребенку очень важно в ходе эксперимента понять, что изучение той или иной конкретной темы поможет ему в жизни или в познании окружающей среды. Ведь физика нужна не только тем, кто пойдет на физический или физико-математический факультет университета, но и гуманитариям в практической жизни, - убеждена учительница. - Важно только заинтересовать ребенка, показать ему важность этой науки.
Когда я спросила Хеду про участие в конкурсе, то она была предельно искренней со мной.
- Я очень удивилась, когда стала учителем года ЧР-2011. Понимаете, у нас в республике очень много достойных, хороших педагогов, настоящих профессионалов. В школе с 1998 года, у меня высшая категория, но я прекрасно знаю - мне есть к чему стремиться, над чем работать. Конечно, представлять Грозный в Москве для меня не только большая честь, но и огромная ответственность, - говорит Хеда Лемаевна.
...Сейчас Хеда готовится к Всероссийскому этапу конкурса «Учитель года России». Конечно же, волнуется, ведь ее предшественница Роза Халадова, преподаватель химии СОШ №38 г. Грозного, в прошлом году вошла в пятерку лучших учителей России. Это был настоящий национальный праздник. Теперь очередь за Хедой. Кстати, как учитель года ЧР, она получила от главы республики роскошный приз - «Ладу-Приору». Пока что Хеда сама машину не водит, слишком много других забот, но в будущем собирается стать заядлым автолюбителем...