На мой выбор профессии педагога, считаю, благотворное влияние оказала моя мама, у которой образование всего лишь два класса. Всю жизнь она проработала дояркой на колхозной животноводческой ферме. Общаться с нею предоставлялась возможность лишь поздними зимними вечерами при тусклом свете керосиновой лампы.
В те далекие (военные) годы родители воспитывали своих детей трудом и народной мудростью. Я заслушивалась мамиными сказками, загадками, частушками, прибаутками. В нашем обычном крестьянском доме в ту пору не было никаких книг, кроме старенькой Библии в бабушкином сундучке. После нехитрого ужина мы с нетерпением ждали, когда мама в очередной раз удивит нас чем-то интересным (нас у нее было четверо).
Усаживались на скамейках поудобнее возле печки, и мама начинала: «Как ныне сбирается вещий Олег отмстить неразумным хазарам...», изменяя в процессе чтения наизусть интонацию голоса, завораживая нас.
А сколько басен Крылова, стихов Некрасова, Майкова, Плещеева она знала?!
Мое увлечение литературой, без сомнения, от мамы. Откуда у нее были такие широкие знания - читала все наизусть? Вот вам и два класса за душой! Когда я занялась краеведением, односельчане стали приносить в наш музей старинные книги. И вот удача! В моих руках книга «Живое слово» А.Я.Острогорского, учебник для чтения 1-го класса  1912 года.
Меня удивил объем книги: более 200 страниц. А авторы как раз те, произведения которых читала нам моя мама. Вот откуда у нее такие знания! Именно в те годы училась она в школе.
Учась в родной Вахонькинской школе, я избиралась председателем совета пионерской дружины, членом учкома, что способствовало развитию коммуникабельности уже в школьные годы. А еще школьный драмкружок укрепил заветную мечту. Талантливый педагог и классный руководитель Александра Яковлевна Ростачева была для меня примером замечательного учителя.
За долгий путь в педагогике у меня ни разу не появлялось разочарования в выборе профессии.

​Галина ИВАНОВА, учитель-краевед, педстаж 59 лет, с. Никольское, Кадуйский район, Вологодская область