- коллеги пытаются сформировать интерес детей к предмету, поисковые и исследовательские умения и навыки;
- конкурсанты предлагают ученикам задачи с учетом возрастных особенностей, жизненных интересов, в задачах использованы региональный компонент, пропедевтика;
- использованы все каналы подачи информации учащимся, включая современные информационные технологии: дидактические разработки в электронных презентациях, демонстрации иллюстративных материалов с помощью проектора, контроль учащихся с помощью электронных тетрадей;
- применяется блочная технология, что дает возможность больше внимания уделять основным понятиям математики, материал не выступает отдельной единицей. «Блочная методика» учитывает возрастные особенности учащихся и значительно более неоднородный состав учащихся в школе по сравнению с вузом, так как многие ребята имеют склонность к гуманитарным наукам и изучение математики не дается им легко;
- создание проблемных ситуаций. Метод обучения: частично-поисковый, исследовательский. Также показаны разные формы организации деятельности: индивидуальная, групповая, парная, фронтальная;
- на уроках использованы компьютерные презентации, что помогает активизировать деятельность школьников и дает возможность изучить материал в полном объеме;
- создание системы внеурочных занятий, которая предусматривает несколько направлений: работа с отстающими учениками, подготовка к олимпиадам, исследовательская деятельность, разработка и проведение предметных недель;
- использование разнообразных видов заданий;
- повышение мотивации к обучению за счет применения мультимедийных технологий на уроке. У детей появляется прикладное понимание назначения компьютера - на нем можно не только играть и набирать текст, но и моделировать ситуации.
К сожалению, много работ, присланных на конкурс, конкурсными не являются. Это методически грамотно выстроенные уроки, иногда с применением интерактивной доски.
Хочется обратить внимание будущих конкурсантов, что, направляя работу на конкурс, необходимо точно соответствовать заявленной номинации: например, урок в игровой форме - это все-таки урок, а не внеклассное мероприятие.

Наталья ФИЛИППОВА, заместитель директора лицея №1581 Москвы по воспитательной работе, учитель математики, почетный работник общего образования РФ, лауреат конкурса «Грант Москвы в области наук и технологий в сфере образования»